5

Я читал, что Windows Vista и 7 перестали поддерживать аппаратное ускорение (включая поддержку звуковых эффектов EAX) DirectSound/DirectX Audio. Многие из старых игр (большинство из которых были выпущены в 90-х - начале 2000-х), в которые я играл в Windows XP, поддерживают аппаратное ускорение EAX 1 и / или 2 через DirectSound.

Я хотел бы знать, может ли Windows 7 с моей звуковой картой (-ами) по-прежнему создавать звуковые эффекты EAX (даже без аппаратного ускорения) или же она может быть настроена для поддержки звуковых эффектов EAX через OpenAL в этих старых играх.

Материнская плата моего ноутбука (старая, купленная в 2004 году) оснащена встроенной звуковой картой SoundMAX (SoundMAX Integrated Digital Audio), а настольный ПК (куплен в этом году; 2011) - звуковой картой VIA High Definition Audio. Есть ли какое-либо программное обеспечение / драйвер, который я могу использовать для включения звуковых эффектов EAX 1 и 2 (с аппаратным ускорением или без него) в Windows 7 с этими звуковыми картами? (В Windows XP звуковая карта SoundMAX поддерживала EAX 1 и 2.)

Справочная информация об этом: аппаратное ускорение звука было отключено в Windows Vista и Windows 7. Из-за этого звуковые эффекты EAX также отключаются (если у вас нет звуковой карты под маркой Creative и не установлена программа, которая может передавать или конвертировать звуковые эффекты EAX в игре в OpenAL, например, в Alchemy Creative).

С веб-страницы Creative Alchemy - http://connect.creativelabs.com/alchemy/default.aspx:

В Windows Vista Microsoft решила удалить уровень абстрагирования оборудования (HAL) для DirectSound и DirectSound3D. HAL - это программный уровень, который в предыдущих операционных системах Windows включал аудиоускоритель, такой как Sound Blaster X-Fi, для обеспечения приложений DirectSound3D аппаратным ускорением звука. Это позволило звуковым картам выполнять такие задачи, как преобразование частоты дискретизации, микширование, трехмерное пространственное использование с использованием HRTF, фильтрация и обработка эффектов. Без HAL DirectSound в Windows Vista будет отображаться в программном обеспечении без дополнительных функций, таких как EAX.

Однако аудио изменения в Windows Vista не влияют на OpenAL. Для звуковых карт, которые имеют «родную» поддержку OpenAL, таких как карты серии SB X-Fi, не нужно беспокоиться! Игры, поддерживающие OpenAL, будут продолжать работать так же, как в Windows XP, с аппаратным ускорением звука и эффектов. Список названий OpenAL можно найти по адресу http://www.openal.org/titles.html.

Хотя OpenAL, возможно, заменил DirectSound3D, особенно во многих современных играх для ПК (например, Battlefield 2142, Doom3, Quake 4, Prey и т.д.), Существуют сотни старых игр для ПК, которые поддерживают технологии DirectSound3D и EAX. Все эти игры будут звучать пустыми и безжизненными на Vista. Поскольку в большинстве игр DS3D поддержка 3D Audio и EAX возможна только при наличии аппаратного ускорителя, большинство этих игр будут преобразованы в стереофонический выход.

Список игр, которые поддерживают EAX:http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_video_games_that_support_EAX
EAX и его функции в Википедии:http://en.wikipedia.org/wiki/Environmental_audio_extensions

2010-11-11 Редактировать - Дополнительные примечания:

Ни в одной из старых игр, в которые я играю, нет возможности включить эффекты EAX 1 и 2 (даже если они использовались в Windows XP на одном компьютере и звуковой карте). Похоже, что в моей текущей настройке поддержка EAX 1 и 2 не поддерживается (хотя я мог играть в игры с EAX 1 и / или 2, активированными на одном компьютере и звуковой карте, когда на нем была установлена Windows XP),

Что касается материнской платы моего ноутбука (ASUS), я считаю, что в настоящее время они не поддерживают EAX в интегрированных звуковых картах, и я не уверен, планируют ли они реализацию поддержки. Я ищу вариант, который позволит EAX работать через программное обеспечение, потому что теоретически, как сказал CJM , EAX 1 & 2 довольно просты, поэтому современные процессоры не должны иметь проблем с ними.

Многие из старых игр, в которые я играю, поддерживают только EAX, а не OpenAL, поэтому я упускаю многое из звуковых эффектов этих игр. Звуки игры имеют меньше "жизни" без EAX. Многие из старых игр, в которые я играю, находятся в этом списке видеоигр, которые поддерживают EAX.

3 ответа3

2

Вы всегда можете получить звуковую карту Audigy для использования с Alchemy. ранние серии Audigys, вероятно, теперь можно купить довольно дешево. например, на Amazon вы можете получить использованный Audigy 2 за 20 долларов. eBay, вероятно, будет иметь аналогичные сделки.

1

http://www.indirectsound.com/, кажется, делает то, о чем вы просили.

IndirectSound эмулирует аппаратное ускорение звука в современных операционных системах Windows. Это позволяет более старым играм иметь трехмерное позиционное аудио (т. Е. Объемный звук, воспроизводимый через задние и боковые динамики) так, как они были предназначены при их первоначальном выпуске.

http://www.indirectsound.com/knownIssues.html

В настоящее время поддержка EAX эмулируется, это означает, что IndirectSound делает вид, что EAX поддерживается, и игры будут реагировать соответствующим образом, но при включении или отключении EAX реальной разницы в слышимости нет.

0

Windows 7/Vista эффективно поддерживает EAX 1 и 2. Аудио чипсет, который у вас есть, эмулирует EAX (через OpenAL) - EAX на самом деле предназначен только для Creative Labs (плюс несколько партнеров в последнее время), поэтому многие другие провайдеры эмулируют EAX.

Эффекты, включенные в EAX 1 и 2, довольно просты (реверберация, хорус и т.д.), Поэтому их можно эмулировать в программном обеспечении, но более сложные функции EAX в более поздней версии (например, 3D-звук) требуют аппаратной абстракции, что невозможно в Vista/7.

В старых играх, где доступна поддержка EAX, если вы ее выберете, ваш Windows 7/SoundMax должен эмулировать эффекты в EAX 1 и 2, но игнорировать любые более поздние (EAX 3+) эффекты. По моему опыту, когда игра не может поддерживать нужные функции EAX, она просто игнорирует или сбрасывает ваши настройки игры. Возможно, вы видели его там, где ставили галочку в поле EAX, только чтобы найти его без галочки при следующем входе.

Иногда в прошлом были предусмотрены патчи для игр, чтобы добавить поддержку OpenAL (которая может в полной мере использовать поддержку оборудования), но я бы не стал на это рассчитывать.

Alchemy - это инструмент Creative Labs, который переводит собственные вызовы EAX (3+) в вызовы OpenAL, так что можно использовать расширенную аппаратную поддержку, но, как вы определили, это работает только для собственных карт Creative. AFAIK, нет универсального инструмента, чтобы сделать то же самое для других чипсетов. Возможно, ваши драйверы SoundMax выполняют аналогичную работу - я понятия не имею - вам придется поговорить с производителем вашей материнской платы.

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками .