Я читал, что Windows Vista и 7 перестали поддерживать аппаратное ускорение (включая поддержку звуковых эффектов EAX) DirectSound/DirectX Audio. Многие из старых игр (большинство из которых были выпущены в 90-х - начале 2000-х), в которые я играл в Windows XP, поддерживают аппаратное ускорение EAX 1 и / или 2 через DirectSound.
Я хотел бы знать, может ли Windows 7 с моей звуковой картой (-ами) по-прежнему создавать звуковые эффекты EAX (даже без аппаратного ускорения) или же она может быть настроена для поддержки звуковых эффектов EAX через OpenAL в этих старых играх.
Материнская плата моего ноутбука (старая, купленная в 2004 году) оснащена встроенной звуковой картой SoundMAX (SoundMAX Integrated Digital Audio), а настольный ПК (куплен в этом году; 2011) - звуковой картой VIA High Definition Audio. Есть ли какое-либо программное обеспечение / драйвер, который я могу использовать для включения звуковых эффектов EAX 1 и 2 (с аппаратным ускорением или без него) в Windows 7 с этими звуковыми картами? (В Windows XP звуковая карта SoundMAX поддерживала EAX 1 и 2.)
Справочная информация об этом: аппаратное ускорение звука было отключено в Windows Vista и Windows 7. Из-за этого звуковые эффекты EAX также отключаются (если у вас нет звуковой карты под маркой Creative и не установлена программа, которая может передавать или конвертировать звуковые эффекты EAX в игре в OpenAL, например, в Alchemy Creative).
С веб-страницы Creative Alchemy - http://connect.creativelabs.com/alchemy/default.aspx:
В Windows Vista Microsoft решила удалить уровень абстрагирования оборудования (HAL) для DirectSound и DirectSound3D. HAL - это программный уровень, который в предыдущих операционных системах Windows включал аудиоускоритель, такой как Sound Blaster X-Fi, для обеспечения приложений DirectSound3D аппаратным ускорением звука. Это позволило звуковым картам выполнять такие задачи, как преобразование частоты дискретизации, микширование, трехмерное пространственное использование с использованием HRTF, фильтрация и обработка эффектов. Без HAL DirectSound в Windows Vista будет отображаться в программном обеспечении без дополнительных функций, таких как EAX.
Однако аудио изменения в Windows Vista не влияют на OpenAL. Для звуковых карт, которые имеют «родную» поддержку OpenAL, таких как карты серии SB X-Fi, не нужно беспокоиться! Игры, поддерживающие OpenAL, будут продолжать работать так же, как в Windows XP, с аппаратным ускорением звука и эффектов. Список названий OpenAL можно найти по адресу http://www.openal.org/titles.html.
Хотя OpenAL, возможно, заменил DirectSound3D, особенно во многих современных играх для ПК (например, Battlefield 2142, Doom3, Quake 4, Prey и т.д.), Существуют сотни старых игр для ПК, которые поддерживают технологии DirectSound3D и EAX. Все эти игры будут звучать пустыми и безжизненными на Vista. Поскольку в большинстве игр DS3D поддержка 3D Audio и EAX возможна только при наличии аппаратного ускорителя, большинство этих игр будут преобразованы в стереофонический выход.
Список игр, которые поддерживают EAX:http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_video_games_that_support_EAX
EAX и его функции в Википедии:http://en.wikipedia.org/wiki/Environmental_audio_extensions
2010-11-11 Редактировать - Дополнительные примечания:
Ни в одной из старых игр, в которые я играю, нет возможности включить эффекты EAX 1 и 2 (даже если они использовались в Windows XP на одном компьютере и звуковой карте). Похоже, что в моей текущей настройке поддержка EAX 1 и 2 не поддерживается (хотя я мог играть в игры с EAX 1 и / или 2, активированными на одном компьютере и звуковой карте, когда на нем была установлена Windows XP),
Что касается материнской платы моего ноутбука (ASUS), я считаю, что в настоящее время они не поддерживают EAX в интегрированных звуковых картах, и я не уверен, планируют ли они реализацию поддержки. Я ищу вариант, который позволит EAX работать через программное обеспечение, потому что теоретически, как сказал CJM , EAX 1 & 2 довольно просты, поэтому современные процессоры не должны иметь проблем с ними.
Многие из старых игр, в которые я играю, поддерживают только EAX, а не OpenAL, поэтому я упускаю многое из звуковых эффектов этих игр. Звуки игры имеют меньше "жизни" без EAX. Многие из старых игр, в которые я играю, находятся в этом списке видеоигр, которые поддерживают EAX.