Сеть моего друга состоит из маршрутизатора Wi-Fi / точки доступа и около 10 беспроводных устройств.
Беспроводные клиентские устройства показывают хороший уровень сигнала, но внутренняя диагностика маршрутизатора указывает на очень плохой прием. Устройства время от времени выходят из сеанса и должны переподключаться, по сообщениям, интернет также работает медленно, если не находится рядом с маршрутизатором.
Маршрутизатор показывает от 2 до 4 (из 5) полос приема для близлежащих устройств; подальше за гипсокартоном получают от 0 до 2; 5 тактов только при почти касании антенн. Сами устройства показывают от 3 до 5 (из 5) баров - как обычно ожидается в этой ситуации.
Эта сеть охватывает одноэтажную квартиру среднего размера в 10-этажном здании в густонаселенном городе, внутренние стены - гипсокартон. Маршрутизатор - старый, средний класс. Устройства - это в основном iPhone и iPad разных поколений, а также пара компьютеров и сетевой принтер.
Конфигурация Wi-Fi имеет свои настройки по умолчанию, автоматический канал, 2,4 ГГц. Этот маршрутизатор также поддерживает сеть 5 ГГц, но краткие тесты показывают аналогичную ситуацию с этой сетью. В квартире видно от 10 до 15 других соседних сетей.
Прием сигналов GSM и UMTS нормальный, как обычно. Никакие очевидно-EM-интенсивные приборы или микроволновые печи не подключены. Не должно быть устройств, постоянно передающих огромные объемы данных. Безопасность WPA2-PSK, WPS был разрешен.
Следующее не вызвало каких-либо видимых улучшений:
- Перезагрузка роутера
- Выключение некоторых устройств
- Обновление прошивки (установлена последняя)
- Проверка на наличие вирусов и вторжений на устройствах или маршрутизаторе
- Небольшое количество роутера и несколько вращающихся антенн
- Отвинчивание и подключение антенн
- Использование заведомо исправного клиентского устройства (результаты такие же, как у других устройств)
- Поиск в интернете потенциальных проблем с этой моделью роутера \
Что НЕ было опробовано, потому что я еще не мог физически посетить это место:
- Завершение работы всех клиентских устройств, кроме одного
- Изменение настроек Wi-Fi, включая выбор радиоканала
- Перемещение маршрутизатора в другую комнату (из-за коротких кабелей) или установка его высоко
- Точное измерение (или картирование) силы приема в разных точках
- Попытка определить точный состав гипсокартона с помощью дрели или металлоискателя
- Попытка использовать другой маршрутизатор / ретранслятор / усилитель
- Установка прошивок для энтузиастов, таких как OpenWRT
- Создание сетей Wi-Fi на смартфонах и измерение силы
- Измерение силы сигнала в течение дня
(если что-то из перечисленного может помочь в диагностике, не стесняйтесь добавлять к своему ответу)
Я не уверен, что может вызвать эту ситуацию, кроме, очевидно, неисправного маршрутизатора.
Какие инструменты или методы вы бы использовали для диагностики аналогичной проблемы?
Меня больше всего интересует то, что обычный системный администратор может сделать за несколько часов с помощью смартфона и зарекомендовавшего себя роутера, но стоит упомянуть и профессиональные диагностические инструменты. Ссылки на подробные руководства по поиску и устранению неисправностей также приветствуются.