3

У меня есть три столбца:

  • Столбец A содержит счет от 1 до 100, представляющий различные станции отбора проб. Числа в последовательности.
  • Столбец B не зависит от столбца A. Он содержит выбранные числа из столбца A (значения от 1 до 100), но не все из них, потому что я получаю список с данными только с некоторых станций каждый раз. Столбец B упорядочен в порядке возрастания, но короче столбца A, поскольку в нем отсутствуют некоторые станции, и нет пустых ячеек, в которых записи столбца B должны быть выровнены с записями столбца A.
  • Столбец C содержит данные, связанные со столбцом B, например, показания температуры на станции отбора проб или любую другую информацию.

Теперь я хотел бы избежать копирования всей информации вручную из столбца C туда, где она должна быть выровнена по столбцу A. Я хочу выровнять значения столбцов B и C со списком станций в столбце A, вставляя пустые пробелы в столбцы B и C по мере необходимости , Впоследствии столбец B может быть исключен.

В качестве примера:

ColA ColB ColC
  1    1    a
  2    2    d
  3    4    r
  4    6    e
  5    7    x
  6    9    r
  7    10   e
  8    11   f
  9    13   e
  10   15   e 
 ...,...,...

Должен ли потом выглядеть так ...

ColA ColB ColC
  1    1    a
  2    2    d
  3
  4    4    r
  5
  6    6    e
  7    7    x
  8
  9    9    r
  10   10   e
  11   11   f
  12
  13   13   e
  14
  15   15   e 
 ...,...,...

2 ответа2

1

TL; версия DR: поместите исходные данные в A3: B102, заполните D3: D102 числами 1-100, вставьте =IFNA(VLOOKUP($D3,$A$3:$B$102,2, FALSE), "") в E3 затем скопируйте E3 в E4: E102.


Исходя из вашего описания того, что вы хотите, я бы рекомендовал отделить сортировку от исходных данных и вместо этого иметь список станций отбора проб и использовать VLOOKUP чтобы найти данные для каждой из них.

Вам нужны три вещи.

  1. Место для вставки вашего несортированного и / или неполного списка чтений данных.
    • Здесь должно быть достаточно места для полного набора данных.
    • В этом случае, поскольку у вас есть 100 станций отбора проб и 1 показание на станцию, вам понадобится 100 строк и два столбца.
    • Для моего примера это будет диапазон A3:B102.
  2. Список станций отбора проб и место для размещения соответствующих показаний рядом с ними.
    • Этот список должен включать все станции отбора проб в том порядке, в котором вы хотите их видеть.
    • Опять же, мы смотрим на 100 станций отбора проб, пронумерованных от 1 до 100, и хотим, чтобы они были в числовом порядке. Это означает, что нам нужно заполнить один столбец цифрами от 1, 2, 3 и т.д. До 100, а столбец рядом с ним будет содержать формулу.
    • Для моего примера список станций отбора будет идти в D3:D102, а формула будет скопирована во все ячейки в E3:E102.
  3. Формула, которая входит в столбец "Чтение" отсортированных данных, который ищет соответствующие данные в несортированных данных.
    • Вы должны понимать как абсолютные, так и относительные ссылки, так как эта формула использует оба:
      • Большинство людей знакомы с относительными ссылками, такими как D3. Эти ссылки изменяются, когда они копируются из одной ячейки в другую.
        (Например, если вы поместите =D3 в E3, а затем скопируйте E3 в E4, новая копия в E4 будет иметь вид =D4 .)
      • Абсолютные ссылки содержат $ на столбце и / или строке, чтобы предотвратить его изменение при копировании.
        (Например, столбец никогда не изменится при копировании =$D3 , но строка изменится; аналогично, при =D$3 столбец изменится, но строка не изменится; и, наконец, =$D$3 всегда будет ссылаться на эту ячейку, никогда меняется при копировании.)
    • Формула помещается в верхний ряд показаний отсортированных данных и затем должна быть скопирована до следующих 99 ячеек под ней.
    • Формула для поиска правильных данных, которые идут в E3, имеет вид =VLOOKUP($D3,$A$3:$B$102,2, FALSE) , но это помещает #N/A в ячейки, которые ссылаются на несуществующие данные. Если вы хотите , пробелы вместо #N/A Вы хотите положить VLOOKUP внутри IFNA

Завершенная формула для этого примера:=IFNA(VLOOKUP($D3,$A$3:$B$102,2, FALSE), "") и вот как выглядят результаты:
Исходные данные, (пустой столбец), отсортированные данные

0
  1. Определите диапазон данных, который вы хотите отсортировать (Меню / Данные / Определить диапазоны)
  2. Настройте параметры сортировки в Меню / Данные / Сортировка,
  3. выберите столбцы в нужном вам порядке (вкладка "Критерии сортировки")
  4. отметьте правильно, если Range содержит метки столбцов
  5. пометьте "Копировать сортировку" для ввода диапазона назначения (все столбцы копируются)

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками .