1

У меня есть вопрос о том, как сделать диаграмму с достаточно большим количеством информации, и в то же время сделать ее удобной для пользователя. Я хочу, чтобы менеджер мог легко видеть цифры кварталов / бизнес-единиц и различные расходы без необходимости изучать график в течение 1 часа.

Мне нужно представить как минимум:3 разных вида расходов, 8 кварталов и 5 разных бизнес-единиц

Кто-нибудь знает, какой график мне следует использовать и как его оформить?

2 ответа2

0

Я предлагаю вам создать диаграмму с накопленными столбцами, а затем взломать ее, чтобы она выглядела как кластеризованная столбцовая диаграмма.

Примечание. Следующие инструкции и иллюстрации приведены для / из Excel 2013.  Я подозреваю, что вы можете сделать то же самое в Excel 2007, но процедуры могут отличаться.

Сделайте копию / отражение ваших данных, которые выглядят так:

+----+----+-------+-------+-------+-------+
|    | A  |   B   |   C   |   D   |   E   |
+----+----+-------+-------+-------+-------+
|  1 |    |       | Cost1 | Cost2 | Cost3 |
|  2 | Q1 | Unit1 | 5     | 12    | 60    |
|  3 |    | Unit2 | 42    | 83    | 25    |
|  4 |    | Unit3 | 95    | 1     | 7     |
|  5 |    | Unit4 | 32    | 64    | 8     |
|  6 |    | Unit5 | 51    | 23    | 36    |
|  7 | '  |       |       |       |       |
|  8 |    |       |       |       |       |
|  9 |    |       |       |       |       |
| 10 | Q2 | Unit1 | 94    | 17    | 2     |
| 11 |    | Unit2 | 99    | 17    | 9     |
| 12 |    | Unit3 | 32    | 72    | 64    |
| 13 |    | Unit4 | 94    | 76    | 24    |
| 14 |    | Unit5 | 59    | 82    | 21    |
| 15 | '  |       |       |       |       |
| 16 |    |       |       |       |       |
| 17 |    |       |       |       |       |
| 18 | Q3 | Unit1 | 66    | 26    | 45    |
| 19 |    | Unit2 | 91    | 55    | 10    |
| 20 |    | Unit3 | 11    | 85    | 66    |
| 21 |    | Unit4 | 61    | 28    | 46    |
| 22 |    | Unit5 | 99    | 29    | 44    |
| 23 | '  |       |       |       |       |
| 24 |    |       |       |       |       |
| 25 |    |       |       |       |       |
| 26 | Q4 | Unit1 | 71    | 44    | 60    |
| 27 |    | Unit2 | 6     | 14    | 45    |
| 28 |    | Unit3 | 49    | 37    | 18    |
| 29 |    | Unit4 | 73    | 26    | 75    |
| 30 |    | Unit5 | 81    | 26    | 52    |
+----+----+-------+-------+-------+-------+

(и так же для вашего второго года).  Обратите внимание, что A7 , A15 и A23 содержат '   (апостроф с пробелом).  Это создает явное пустое значение (в отличие от ячеек A3A6 , A8 , A9 и т.д., Которые пусты).

Выберите весь этот блок данных и вставьте столбчатую диаграмму с накоплением.  Вам может потребоваться отформатировать ряд данных (Fill & Line), чтобы изменить один из цветов на тот, который вам больше нравится.

  Формат данных серии (Fill & Line)   Формат данных серии (параметры серии)

Пока вы там, перейдите в Параметры серии и измените ширину промежутка от 150% до 50%.  (Или меньше или больше; приспособьтесь к тому, что вы хотите.)  Я получил этот результат (помните, это Excel 2013):

  Кластерная диаграмма столбцов

Пустые строки (7, 8, 9, 15, 16, 17, 23, 24 и 25) создают пространство между кварталами.  Добавьте или вычтите пустые строки, чтобы отрегулировать количество места.  Пустые значения в ячейках A7 , A15 и A23 важны, поскольку Excel, по-видимому, интерпретирует столбец A как означающий, что значение в A2 («Q1») относится к строкам 2–6, значение в A7 (пустое) относится к строкам 7. -9 и т.д.

С помощью этого формата вы можете легко увидеть общую стоимость одной единицы за квартал и сравнить ее с другими единицами ».  Разбивка по трем отдельным затратам может потребовать немного щуриться, но это видно (для людей, которые не страдают дальтонизмом!).  Тенденция общих общих затрат от квартала к кварталу довольно легко увидеть.  Тенденции в отношении отдельных затрат и / или отдельных единиц (с течением времени) менее ясны.

0

Ось X будет временем (год1q1-год2q4). Ось Y будет вашей стоимостью ($, евро, рубли, что угодно). Вы можете создавать бизнес-единицы по цвету (например, все КРАСНЫЕ - это X, СИНИЙ - это Y, ЗЕЛЕНЫЙ - это A, ЖЕЛТЫЙ - это B, ОРАНЖЕВЫЙ - это C, черный - совокупный. Затем вы можете либо создать три набора этих диаграмм (по одному для каждого типа затрат), либо агрегировать затраты и сделать затенение линий на% (например, очень светло-зеленый = стоимость 1 для зеленой группы, средний затененный зеленый = стоимость 2, так далее.).

Как человек с небольшим опытом в эконометрике: иногда для передачи большого количества точек данных требуется более одного графика - и даже тогда многие ваши графики могут нуждаться в ... интерпретации на слайдах. Удачи!

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками .