Это мое первое занятие по настройке RAID на моей домашней системе. После установки 3 дисков по 1 ТБ в RAID 5 все работало хорошо в течение 10 дней. Затем программное обеспечение Intel Rapid Storage Technology, которое отслеживает диски и RAID в моей системе, сообщило мне, что у меня вышел из строя диск. Я пометил диск как хороший, и массив перестроен. Затем, через день или около того, я снова получил уведомление о сбое диска. Мне просто интересно, действительно ли этот привод бесполезен или я могу что-то сделать, чтобы он снова заработал? Или мне просто нужно вернуть его в магазин, где я его купил, и получить замену?

1 ответ1

2

Есть ли что-либо в журнале событий или в программном обеспечении Intel, которое предоставляет какие-либо подробности о сбое? При использовании аппаратного RAID обычно это что-то маленькое, например, неудачная контрольная сумма или ошибка записи. Если вы можете пометить его как хороший и восстановить паритет без проблем, проблема, вероятно, пока не слишком серьезна, но может указывать на то, что будет в будущем.

Вы проверили некоторые из простых вещей?

  • Я предполагаю, что это SATA. Правильно ли подключен кабель RAID-контроллера (или материнской платы) к диску?
  • Вы пробовали другой кабель?
  • У ваших дисков хорошая вентиляция? Диск человека должен быть теплым на ощупь, но не настолько горячим, чтобы его не трогать.
  • Достаточно ли у вас мощности в вашей системе на три (или больше?) диски?

Знаете ли вы, это настоящий аппаратный RAID, или это "поддельный" RAID с помощью ОС? Это не всегда очевидно, даже если у вас есть дополнительная RAID-карта, а поддельный RAID, похоже, довольно распространен в SATA. Встроенные чипсеты Intel ICH5/6/7 попадают в эту категорию. По крайней мере, стоит проверить с Intel (или Центром обновления Windows), чтобы убедиться, что у вас установлена последняя версия драйвера.

Что-то еще, чтобы проверить, являются данными SMART диска. Я не уверен, какие средства предоставляет программное обеспечение Intel для проверки этих данных. Если ничего другого, вы могли бы использовать Linux live CD (например, Knoppix), который включает в себя программу smartctl (часть пакета smartmontools). Вы можете использовать это, чтобы получить фактическое состояние и счетчики ошибок с самого диска. Это должно сказать вам, действительно ли сбой находится на диске. Вам может понадобиться включить SMART в BIOS, чтобы все это работало. На самом деле в Windows есть также порт smartmontools, но он может не работать в вашем случае, поскольку драйвер RAID, вероятно, маскирует отдельные диски и представляет только совокупное устройство RAID.

Если RAID-контроллер постоянно отказывает диск, и это не является чем-то еще очевидным, его, вероятно, необходимо заменить. Если вы можете получить магазин, в котором вы его купили, чтобы обменять его, это, вероятно, самый быстрый путь. Просто убедитесь, что замена на ту же модель. Тем не менее, они могут потребовать, чтобы вы передали его RMA изготовителю, так как это вопрос гарантии. Это займет больше времени (возможно, пару недель), но замена точно будет той же модели. Это может быть отремонтированная единица вместо новой, все же.

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками .