Я управляю двумя небольшими магазинами одежды, но у меня есть несколько бухгалтеров, которые делятся файлами по электронной почте. На прошлой неделе мы попали под грозу, и она подожгла несколько компьютеров в нашем отдельном месте (менеджер не установил блоки питания, которые не позволяют компьютерам выключаться). Я провел некоторые исследования в отношении «FTP-сервера» или файлового сервера, который может хранить файлы. Я обсудил с обоими менеджерами, и мы договорились, что мы хотим настроить файловый сервер в каждом месте и иметь копии файлов сотрудника, которые они хотят сохранить на этом сервере, мой вопрос: как мне это сделать? Мне 52 года и я не очень разбираюсь в компьютерах.
1 ответ
Из вашего описания следует, что вы довольно маленький бизнес (без обид), и, возможно, у вас не так много ИТ-бюджета, хотя, как вы уже поняли, обеспечение безопасности ваших данных, конечно, очень важно для поддержания вашего бизнеса.
У вас уже есть какое-то общее хранилище файлов между компьютерами в вашем бизнесе?
Вам, вероятно, не нужен "сервер ftp" как таковой, поскольку ftp является фактически устаревшим средством передачи файлов: файлы, отправляемые по ftp, не шифруются и, следовательно, потенциально могут быть прочитаны любым компьютером, через который они проходят, когда они путешествуют через Интернет. (хотя точно такой же риск относится и к файлам, отправленным по стандартной незашифрованной электронной почте). Если ваши бизнес-файлы содержат какую-либо конфиденциальную информацию или личные данные, вы не хотите передавать их "в открытом виде", даже если риск перехвата может быть (относительно) минимальным.
Любое удаленно доступное хранилище данных должно использовать только защищенную зашифрованную связь, такую как https для веб-системы или какой-либо другой протокол обмена файлами, работающий через ssh, в противном случае.
Для запуска файлового сервера любого типа требуется некоторая степень опыта системного администрирования, чтобы настроить сервер таким образом, чтобы он был недоступен для посторонних лиц, а также для периодического внимания к обновлению программного обеспечения сервера с помощью исправлений безопасности. Если вы не уверены, что можете сделать это самостоятельно, вы можете попросить местного ИТ-консультанта создать для вас какое-то решение для файлового сервера.
Возможно, самое простое решение, хотя, возможно, и не идеальное, может заключаться в покупке внешнего накопителя с функцией "персонального облачного хранилища" (который относительно прост в настройке): другими словами, вы можете получить доступ к содержимому накопителя с вашего различные компьютеры через интернет.
Персональные облачные накопители доступны от многих производителей накопителей: например, диски Seagate Personal Cloud, диски WD My Cloud. Вы должны быть в состоянии найти конкретные модели для продажи на сайтах ваших любимых компьютерных магазинов.
Тем не менее, это все еще представляет потенциальную единственную точку отказа снова в случае повреждения от скачка напряжения или отказа оборудования. Облачные хранилища данных действительно предназначены только для личного использования и, возможно, не идеальны даже для малого бизнеса.
Более надежным решением было бы добавить серверный компьютер в обоих ваших местоположениях и синхронизировать файлы между ними через Интернет, чтобы у вас было две копии в случае аппаратного сбоя снова. Возможно, это можно сделать довольно недорого, используя старые или бывшие в употреблении компьютеры под управлением Linux и используя rsync для синхронизации данных, хотя вам потребуется немного узнать о Linux, чтобы настроить такую систему.
Подобное решение также возможно при использовании Windows, но может быть несколько дороже в реализации из-за затрат на лицензирование.