Мало того, что обновления программного обеспечения сделают процессор быстрее. Все ожидают, что обновления программного обеспечения сделают программное обеспечение более подходящим для архитектуры Ryzen и смогут лучше использовать его производительность.
Поправьте меня, если я не прав, но процессор должен иметь статическую прошивку, чтобы быть совместимым со стандартом x64?
Почти. В ЦП есть программное обеспечение (микрокод, как упоминалось выше), и оно может влиять на производительность. По сути, X86 определяет только результаты операций, то, как именно процессор достигает этих результатов, является проблемой инженеров. Шансы на подстройку микрокода, играющего основную роль с Райзеном, невелики, поскольку разрыв в производительности, похоже, относится в основном к играм, что говорит о том, что процессор работает хорошо, но некоторые игры, в частности, не используют его хорошо.
Операционная система отвечает за обеспечение эффективного распределения программ по всему ЦП, что может повлиять на производительность, но в целом ни один из этих факторов не является основной проблемой для новой архитектуры. Большинство улучшений производительности в подобных случаях происходят в результате того, что разработчики пишут код, более подходящий для новой архитектуры. Как правило, этого не происходит между поколениями процессоров Intel, так как изменения в дизайне не так уж значительны, поэтому то, что хорошо работает для одного, скорее всего, будет хорошо для другого.
Райзен, однако, является совершенно новым дизайном, поэтому все, что было написано для других процессоров по определению, не было написано для Райзена.
Чтобы значительно упростить ситуацию, представьте два процессора:
Процессор Один был на рынке некоторое время, и (по какой-то причине) очень быстро добавляет цифры. Программное обеспечение предназначено для того, чтобы максимально использовать возможности дополнения, чтобы воспользоваться этой возможностью.
Конкурентный процессор попадает на рынок и слабее при сложении, но сильнее при умножении. Все программное обеспечение, оптимизированное для использования более сложных инструкций, плохо работает на новом процессоре, но программное обеспечение, которое не было приспособлено для добавления большого количества партий, работает более или менее одинаково. Некоторое программное обеспечение может уже много умножаться и будет лучше работать на новых процессорах, чем на первом процессоре, даже в день запуска.
Через некоторое время после запуска разработчики начнут адаптироваться, используя больше умножения в своем программном обеспечении, или даже разработают свое программное обеспечение для переключения между сложными путями кода и сложными умножением в зависимости от используемой архитектуры ЦП.
Это то, что происходит с Райзеном - это новая архитектура, которую разработчики программного обеспечения еще не оптимизировали для соответствия характеристикам. Со временем разработчики начнут дорабатывать свое программное обеспечение, чтобы оно работало лучше. Поскольку большинство программного обеспечения уже разработано для обеспечения высокой производительности на процессорах Intel (в конце концов, они довольно популярны!), Они, вероятно, не получат значительных преимуществ от этих изменений.
Есть некоторые рабочие нагрузки, с которыми Intel просто останется быстрее, а некоторые, с которыми у Райзена уже быстрее (и они будут еще быстрее), в зависимости от базового поведения. В ситуации, которую я описал выше, часть программного обеспечения, которой нужно только добавить что-то, всегда будет работать лучше на первом процессоре, а программа, которая просто должна умножать вещи, всегда будет работать лучше на втором, но по большей части программное обеспечение является сложным и эти различия несколько выровняются.
Если да, то не придется ли AMD оптимизировать игры (программное обеспечение) для своих процессоров, что, очевидно, невозможно?
Стоит также отметить, что AMD на самом деле говорит о производительности в играх, что они работают с разработчиками над оптимизацией игр. Они рассылают разработчикам системы (в настоящее время их насчитывается 300, и к концу года они стремятся к 1000) и беседуют с теми, чьи игры плохо работают, чтобы помочь решить проблему. Насколько я знаю, не было сделано никаких заявлений о том, что AMD оптимизирует сами игры.
В этом конкретном случае Райзен в некоторых случаях сдерживается тем, что Windows принимает неверные решения о том, какие ядра загружать с работой, а текущие BIOS проблематичны по причинам, о которых я просто не буду притворяться, что знаю. Однако эти проблемы не могут быть причиной всего разрыва в производительности, поскольку существуют рабочие нагрузки, в которых Ryzen уже убедительно превосходит Intel, что говорит о том, что проблема, по крайней мере частично (если не в основном), связана с конкретными выполняемыми программами, а не ОС или BIOS в целом.