Самое главное, что вы должны помнить о "бесплатных" онлайн-сервисах, это то, что вы не являетесь их клиентом. Вы продукт, который они продают. Их настоящие клиенты - рекламодатели и государственные структуры, которые платят им за аналитические данные, которые они собрали для вас. Google, Microsoft, Facebook, Twitter, Yahoo !, и т.д. Являются информационными посредниками в этом отношении, и тактика, которую они используют для сбора этой информации, столь же проницательна, как и сложна.
Я не могу точно сказать, откуда Skype знает, кто такой "Алекс", но вы можете поспорить, что он выводил отношения на основе распространенных методов снятия отпечатков в браузере.
Вот упрощенный пример того, как это работает:
Допустим, вы посещаете веб-страницу местного магазина велосипедов, на котором есть кнопка "поделитесь с нами" или "нам нравится" на Facebook. Поздравляем, теперь вы являетесь счастливым обладателем куки-файла Facebook. Этот файл cookie содержит идентификационный номер, связанный с конкретной информацией, которую можно легко найти по нажатию страницы; ваш IP-адрес, имя и версия браузера, установленные шрифты, установленные подключаемые модули и их версии, операционная система, язык и т. д. Комбинация всех этих метрик может однозначно идентифицировать вас среди миллионов других пользователей компьютера.
Теперь, когда у них есть отпечаток пальца, они строят досье на вас, прикрепленное к этому отпечатку. Каждый сайт, который вы посещаете с этими кнопками Facebook, может прочитать этот идентификатор и отправить эту информацию обратно в Facebook. Когда вы путешествуете по Интернету, Facebook отслеживает вас и знает, какие сайты вы посещали и когда. Если вы попали туда из поиска Google, они знают, что ваш поисковый запрос тоже. Со временем эти данные рисуют картину того, кто вы есть; ваши вкусы, интересы, привычки, хобби, политические убеждения и т. д. Эти данные объединяются и сопоставляются с другими пользователями для создания карт ассоциации - других людей, которых вы знаете, как и когда вы общаетесь с ними, насколько вы близки и самое главное, как ваши интересы и вкусы связаны с их.
Это буквально миллиарды долларов информации, которую они собирают о вас. И они заинтересованы в том, чтобы вы укрепили эти карты ассоциаций; быть "полезным", предлагая то, что их алгоритмы говорят о том, что вы можете быть восприимчивыми, например, о купонах от продавцов, с которыми вы ведете бизнес, или о дружбе с другими людьми, которых вы знаете. Главное, что для работы этой системы вам даже не нужно быть пользователем Facebook.
Теперь все крупные игроки в Интернете делают это. Многие из них - это компании, о которых вы даже не слышали, например DoubleClick, Akamai, Taboola, WebTrents и так далее. В моем примере я назвал Facebook, потому что А) они не стесняются того, что делают, и Б) вся их бизнес-модель основана на этом, в отличие от Microsoft и Google, у которых на самом деле есть другие продукты для продажи.
Skype принадлежит Microsoft. YouTube принадлежит Google. Instagram принадлежит Facebook. каждый раз, когда вы пользуетесь практически любым онлайн-сервисом, вы пересекаетесь с другими сервисами, которыми пользовались. Google знает, кто ваши друзья на Facebook. Microsoft знает, кто ваши контакты в Gmail, а Facebook знает, кто ваши контакты в Hotmail. И все они знают о тебе больше, чем твоя собственная мать.