5

Во-первых, у меня почти нет опыта работы с диаграммами Excel. :)

Я пытаюсь создать довольно простую диаграмму из довольно простой таблицы. Но у меня больше проблем, чем я думал, и трачу на них слишком много времени.

Итак, это таблица:

И это набросок того, что я хочу иметь:

Так... Ось X имеет метки из верхней строки, ось Y имеет значения из строки 4, а столбцы сгруппированы в соответствии с метками в строке 3. Кроме того, столбцы окрашены, а на боковой стороне есть легенда, связывающая цвет с определенной суб-меткой.

Как мне это сделать? :)

И бонусный вопрос ... Допустим, я хочу добавить новую "неделю" то и дело справа от этой таблицы (разверните ее, добавив больше данных). Можно ли сделать так, чтобы график автоматически корректировался и включал новые данные? Или мне придется каждый раз редактировать его вручную?

PS Если на все это уже ответили, извините, но я понятия не имею, что искать.

2 ответа2

8

Диаграммы Excel работают путем построения строк и столбцов данных, а не просто большой длинной строки. Так расположите ваши данные так:

Расположение данных оптимизировано для построения графиков

Выберите этот диапазон данных и на вкладке «Вставить ленту» нажмите «Таблица». Он ничего не вставит, но он преобразует ваш обычный диапазон данных в специальную структуру данных, известную как Таблица. Ничего страшного, Таблицы довольно мощные. Диалог спросит, есть ли у вашего диапазона заголовки (неделя, A, B, C, Total).

Таблица теперь имеет специальное форматирование, с красочной строкой заголовка и чередующимися полосами цвета. Это немного отформатировано, но вы можете выбрать его и выбрать меньше (или больше!) отформатированный стиль.

Теперь выберите таблицу или ячейку в таблице и вставьте столбчатую диаграмму.

Таблица и Диаграмма

Если вам не нужна общая сумма (это может привести к перегрузке остальных данных, просто выделите и удалите итоговые столбцы в диаграмме или выберите только первые четыре столбца таблицы перед выбором диаграммы).

Теперь приходит магия таблиц. Если у вас где-то есть формула, которая опирается на весь столбец в таблице, то, если вы добавите или удалите строки в таблице, формула обновится без каких-либо усилий с вашей стороны. Эти формулы включают формулы Серии в диаграмме. Поэтому добавьте строку в таблицу, и диаграмма автоматически включит новую строку данных.

Расширенная таблица и диаграмма

3

Существует не так-то простой способ сделать это с обычными графиками, но реальный навык здесь - это использовать сводную диаграмму.

Сначала это потребует от вас переформатирования данных в табличный формат, в основном, так что есть только один ряд заголовков - ваши данные будут выглядеть так:

WEEK # | LETTER | VALUE -Сводная таблица будет обрабатывать итоги для вас

Сначала вы хотите выбрать все данные и создать сводную таблицу (вставка -> сводная таблица)

Нажмите «ОК», и вы увидите пустую сводную таблицу на новом листе.

Затем вам нужно перейти к «Инструменты сводной таблицы -> Параметры» на ленте (в Office 2010 это фиолетовый цвет) и нажать "Сводная диаграмма". Вы выберете первую опцию Гистограммы, и вас встретит пустой график.

В правой части экрана вы увидите список всех ваших столбцов по заголовкам и четыре поля ниже. Сложите ваши "группы" так, чтобы группы перемещались от самого высокого уровня к низшему по вертикали, затем поместите столбцы, значения которых вы хотите измерить, на диаграмме в поле "Значения".

Что касается вашего бонусного вопроса, то табличный формат используемых вами данных делает это очень простым. Просто сделайте неделю № 4 следующей неделе :)

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками .