Одной из популярных в последнее время моделей жестких дисков Seagate - на потребительском и корпоративном уровне - является жесткий диск ST3000DM001 объемом 3 ТБ. Похоже, что многие пользователи в разных сферах использования - как в настольных, так и в серверных средах - сообщают о проблемах с отказами дисков быстрее, чем ожидалось, что приводит к потере данных и общим проблемам с обслуживанием.
FWIW, это не кажется простым случаем нескольких пресловутых «плохих яиц» в партии; неожиданные сбои накопителей модели ST3000DM001 скорее являются правилом, чем исключением.
Например, чтобы лучше понять масштабы и глубину этой проблемы, сайт облачного хранилища резервных копий Backblaze опубликовал очень подробный анализ своего опыта работы с жесткими дисками Seagate ST3000DM001 3 ТБ в своих хранилищах, и результаты далеко не красивые; смелый акцент мой
Начиная с января 2012 года, Backblaze развернула 4829 жестких дисков Seagate 3 ТБ, модель ST3000DM001, в модули хранения Backblaze. По нашему опыту, 80% используемых нами жестких дисков будут работать не менее 4 лет. По состоянию на 31 марта 2015 года только 10% накопителей Seagate 3 ТБ, развернутых в 2012 году, все еще находятся в эксплуатации. Это история о 4345 накопителях Seagate емкостью 3 ТБ, которые больше не используются.
Итак, что может сделать кто-то, кто приобрел Seagate ST3000DM001 3 ТБ, чтобы заменить - или получить компенсацию - неисправный жесткий диск и, возможно, понести более серьезные убытки от потери данных, если они применимы?