Если вы готовы рискнуть полностью сломать карту (не считая разумной надежды на ремонт), вы можете попробовать некоторые вещи, которые могут или не могут помочь. Ваш успех или неудача с этими средствами зависит от определенных вещей:
- Способно ли лекарство, которое вы пытаетесь решить, решить конкретную проблему, с которой вы столкнулись
- Степень, в которой вы выполняете процедуру для средства правовой защиты правильно и точно и без каких-либо действий, которые могут случайно нанести больший ущерб
- Независимо от того, успешно ли вы догадались или вывели реальную проблему, и провели ли достаточно исследований, чтобы найти решение, которое, скорее всего, решит ее, не нанеся большего ущерба
Теперь, чтобы бросить вызов вашей идее о том, что вы думаете, что знаете, что делаете, и сыграть в защиту дьявола, я утверждаю, что вы еще не собрали достаточно информации, чтобы полностью знать, что это чипы графической памяти (GDDR5), которые плохи.
Обоснование моего требования простое:
- Похоже, существует какой-то шаблон, который определяет, какие области сцены, скорее всего, будут отображаться неправильно.
- Такое повреждение может быть также легко вызвано повреждением компонентов самого ядра графического процессора или некоторыми трассировками на плате, поскольку рендеринг скайбокса может вызывать определенные типы команд графического процессора, которые запускают поведение.
- Маловероятно, что в оперативной памяти каждая игра, в которую вы играете, сохраняет данные текстуры скайбокса в одной и той же области памяти. Я полагаю, это возможно, если все они используют один и тот же двигатель, но вряд ли за его пределами.
Графические процессоры AMD разработаны по принципу "GIGO" (Garbage In, Garbage Out). Это означает, что очень мало проверок целостности / исправности данных на самом графическом процессоре, за исключением того, что некоторые нарушения низкоуровневых ограничений вызывают жесткую блокировку графического процессора (что может проявиться как BSOD или, по крайней мере, TDR на вашем компьютере).
На очень высоком уровне, есть три "фазы" вызова отрисовки на GPU:
Этап 1: Ввод - передача команд и сопутствующих данных в графический процессор. Потенциальные источники повреждения или повреждения оборудования включают в себя плохие линии PCIe, недостаточное / плохое питание, подаваемое в графический процессор, плохие данные, поступающие из операционной системы в графический процессор (ошибка программного обеспечения / драйвера) и т.д.
Этап 2. Обработка - когда графический процессор принимает команды, которые он получил, данные, которые он получает от процессора, и обрабатывает их, сохраняя промежуточные результаты в VRAM. С этого момента дополнительные команды GPU могут заставить GPU продолжать манипулировать данными все больше и больше в VRAM или даже считывать данные обратно из VRAM в CPU. Достаточно сложные игровые движки и / или стеки драйверов, вероятно, делают и то, и другое.
На этапе обработки у вас могут быть участки трассировки платы, которые были повреждены таким образом, что графический процессор перестает работать правильно, но не обнаруживает проблему, поэтому он никогда не блокируется или не падает. Или может быть ухудшение фактических транзисторов в графическом процессоре из-за напряжения или высокой температуры.
Этап 3: Вывод - когда графический процессор берет "готовые" графические данные, объединяет их все вместе (что-то вроде сборки кусочков в головоломку или наложения листов разноцветной пленки друг на друга), а затем записывает их в кадровый буфер (который считывается контроллером дисплея, который затем проталкивает его через порт HDMI/VGA/DVI/DP). Кроме того, на этом этапе он может быть прочитан обратно в CPU, а затем записан обратно в кадровый буфер с помощью программного обеспечения. Зависит от конкретной архитектуры драйвера / движка.
Маловероятно, что ваша проблема в фазе вывода, если ваш рабочий стол работает нормально, когда вы не играете в игру, поскольку все, что связано с кадровым буфером или контроллером дисплея, вероятно, проявится независимо от того, какой тип рендеринга вы делаете.
Если бы мне пришлось угадывать, я бы сказал, что VRAM - это не очень вероятный подозрительный объект, а какая-то конкретная область фиксированной функции графического процессора, которая отвечает за обработку скайбоксов, выбраковку окклюзии или что-то еще, повреждена, или след идти к нему поврежден.
Тем не менее, есть несколько решений, которые вы можете попробовать, начиная от безопасных и заканчивая опасными и очень опасными для вашей карты:
Самый безопасный - зайдите в AMD Catalyst Control Center. Под AMD Overdrive, разогнать свой графический процессор. Сначала немного понемногу, потом много. Это совершенно безопасно и гарантированно не повредит ваш графический процессор, так как он в любом случае добровольно работает с "разогнанной" скоростью в режиме ожидания. Иногда проблемы проявляются только тогда, когда GPU находится под большой нагрузкой. Если у вас такая проблема, это исправит ее, уменьшив нагрузку на графический процессор в любой момент времени (а также уменьшив нагрев). Вы получите более низкий FPS, хотя.
Самый безопасный - попробуйте другую операционную систему, такую как GNU/Linux (например, Ubuntu), чтобы увидеть, возникают ли проблемы там. Если нет, то реализация драйвера GNU/Linux может затрагивать области / функциональные возможности графического процессора, не подверженные повреждению, или, возможно, это всегда была программная проблема, и не было никаких аппаратных дефектов вообще.
Безопасный - попробуйте физически очистить ваш графический процессор и слот PCI Express. Не используйте агрессивные химикаты. Аккуратно протрите контакты карты, которые также взаимодействуют с разъемом PCI Express.
Небольшой риск - попробуйте обновить код прошивки вашего графического процессора. Существуют веб-сайты с различными версиями VGA BIOS для видеокарт AMD и Nvidia. Удостоверьтесь, чтобы соответствовать точной модели. Тогда сравните версии. Если у вас не установлена последняя версия, получите последнюю версию. Вы можете безопасно прошить его, используя в большинстве случаев стандартную утилиту для прошивки AMD. Если вы загрузите неправильное ПЗУ, вы, возможно, закроете свою карту, но это очень маловероятно для R9 280X, потому что вы всегда можете перевернуть двойной переключатель ПЗУ на плате (крошечный переключатель, который позволяет вам иметь две отдельные версии ПЗУ). / BIOS / прошивка установлена сразу) для возврата к заводской прошивке. Только постарайтесь не сломать вторую копию заводской прошивки, иначе вы действительно мертвы в воде.
Тем не менее, в целом, ваш риск, связанный с перепрошивкой прошивки, невелик, особенно на карте с двумя BIOS. Даже если ваше питание отключается, пока вы мигаете, вы просто нажимаете на переключатель, чтобы вернуться к заводским настройкам и двигаться дальше. Я лично прошивал HD7970/R9 280X около 10 раз. Это действительно довольно случайно, по сравнению с тем, что я могу предложить.
Помимо этого пункта в моем ответе, я просто хочу подчеркнуть, насколько это опасно, и я снимаю с себя всякую ответственность за любой ущерб, который вы нанесете своему оборудованию, пытаясь это сделать. Весьма вероятно, что если вы сделаете это ненадлежащим образом, вы полностью перевернете свою карту.
- Супер опасный - попробуйте испечь свой GPU. Просто Google "испечь GPU", и вы получите сотни пользовательских историй, некоторые счастливые, но самые грустные, заявив один из четырех результатов: либо он навсегда исправил проблему, либо исправил проблему временно, не решил проблему, но не повредил ГПУ дальше или сломал ГПУ. ОЧЕНЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ людей, которые пробуют этот отчет, что он ломает GPU. Это может быть связано с неправильным обращением с их стороны, но факт остается фактом, что это очень рискованно. Вы также можете сжечь руки на горячем материале, если вы не будете осторожны, или даже начать огонь, если вы безрассудны.
Общая концепция заключается в том, что вы хотите иметь горячую духовку для выпечки (НЕ микроволновая печь - очень важно!) и быстро разогрейте GPU до достаточно высокой температуры, чтобы припой немного расплавился. Это "перезагружает" припой и может исправить некоторые виды повреждений. Это не панацея, и она может (и часто делает) сломать карту полностью. Он очень чувствителен к времени и температуре и не для слабонервных.
Сверхтвердый и опасный - физически возможно заменить или обновить VRAM на вашей видеокарте. Вот видео на YouTube, демонстрирующее процедуру. Однако сразу возникают следующие ограничения:
- Вам нужны правильные инструменты и правильный физический контроль над вашими руками, чтобы сделать это, не ломая ничего.
- Вам необходимо знать точный номер детали совместимого чипа (ов) GDDR, который будет работать с вашим графическим процессором. Понимание того, как найти правильную часть, выходит за рамки этого вопроса / ответа.
- Вы должны быть в состоянии собрать все вместе после того, как закончите, опять же, ничего не повредив.
И, конечно же, это решение не имеет значения, если ваша GDDR не повреждена и не повреждена. К сожалению, не очень легко определить , связана ли проблема с GDDR или где-либо еще. Возможно, вы сможете написать какое-то программное обеспечение, эквивалентное memtest86, но для графического процессора, но я никогда не слышал об этом.
И конечно, последний:
- Супер опасно - знай сотрудника AMD, который работает инженером по графическим картам. :) Они, вероятно, исправляют подобные вещи все время во время разработки / тестирования / проверки. Это очень опасно, потому что даже если вы дружите с этим человеком, если вы попросите его сделать это для вас, это может привести к тому, что они будут кричать на вас или шлепать вас. :)