2

Это довольно долго, потому что я хотел охватить все, что мы попробовали, а это много-много вещей, поэтому никто не будет тратить время на ответ, покрывающий то, что мы уже попробовали.

Я технический директор кинофестиваля. В этом году он проводится в старом театре с необычной установкой: все проекторы являются совершенно новыми цифровыми проекторами, но они остались в аналоговых звуковых системах, процессоры которых в основном относятся к 1980-м и 1990-м годам. Прошлый год также проходил в старом театре, но в дополнение ко всем цифровым проекторам все звуковые процессоры были также цифровыми, поэтому все, что нам нужно было сделать, это создать файлы выставки со звуковым сопровождением Dolby Digital (.ac3), и все звучало великолепно. Установка этого года создала проблему, которую я не могу понять, как полностью решить.

Единственные типы видеофайлов, которые распознают проекторы, - это DCP, которые у нас нет времени на 100 фильмов, и MPEG1/2. Настоящий MPEG (с расширением .mpg) не может иметь звуковую дорожку Dolby Digital. Я даже попытался обмануть систему, изменив .mpg на .vob, затем добавил звук .ac3, затем изменил расширение обратно на .mpg, которое работало на наших компьютерах с VLC-плеером, но проекторы отказывались воспроизводить эти файлы. , Единственный тип звука, который проекторы понимают в связи с видео MPEG, - это звук MPEG, который является только аналоговым стерео PCM. (Насколько мы можем судить, они понимают Dolby Digital, но только в связи с DCP). Таким образом, мы, вероятно, останемся с использованием аналогового стереозвука PCM.

Проблема в том, что в этих звуковых системах стереозвук очень низкий. Стерео пытается сделать фальшивый центр с левой и правой колонками, но громкость левой и правой стороны установлена достаточно низкой, как и должно быть, поэтому фальшивый центр также крайне низок. Мы установили мастер-громкость на полную мощность, и все же это был шепот. Большинство фильмов были довольно хорошо смешаны, поэтому, если мы попытаемся усилить громкость в точке рендеринга, мы получим много пиков.

Поэтому единственное решение, которое я смог найти, - это создать звуковую дорожку Dolby Pro Logic (II) для всех фильмов, используя образец ffmpeg для файла .ac3, потому что старые звуковые системы действительно понимают Pro Logic. И действительно, в тестах он создает отличный центральный канал с большой громкостью без необходимости что-либо усиливать (для большинства фильмов).

Но проблема здесь в том, что центральный канал часто просачивается в динамики объемного звучания. И это несмотря на то, что файлы .ac3 создаются с пустыми каналами объемного звучания, и если вы воспроизводите оригинальный файл .ac3 в наших домашних системах, в каналах объемного звучания ничего нет. Но если вы достаточно внимательно слушаете Pro Logic .mp3, вы будете слышать утечку центрального канала довольно часто. Это не очень заметно в домашних звуковых системах (иногда не во всех, если вы не прислушиваетесь к динамику), но в театре с его усилителями мощностью более 1000 Вт и дюжиной динамиков объемного звучания, это часто ОЧЕНЬ заметно, особенно перекрестные помехи.

Мой вопрос в общем, что я должен сделать, чтобы решить эту проблему? Помимо очевидного: выключите усилитель объемного звучания. Это может или не может быть осуществимым; Я клянусь в нескольких проекторах в небольших аудиториях, которые нам, возможно, придется использовать, один и тот же усилитель используется как для центра, так и для объемного звучания, чего я никогда не видел за все годы своей работы в этом бизнесе. Итак, давайте просто скажем, что это не всегда возможно.

Вызывает ли утечка формула Dolby Pro Logic от ffmpeg? Некоторые сайты предполагают, что это неизбежно, хотя я никогда не замечал этого на профессиональных DVD /Blu-Rays /35-мм фильмах в режиме Pro Logic, но они начинаются с профессионального микширования, предназначенного для Pro Logic и 6 уникальных потоков вместо стерео, с которого я начинаю ,

Тем не менее, я заметил, что есть опция ffmpeg под названием «round_level »или« slev », для которой можно установить значение ноль, но я не понимаю его синтаксис или как его использовать. Я не уверен, что это все равно решит проблему, потому что, опять же, исходные файлы .ac3 не имеют ничего в окружении, поэтому функция Pro Logic должна просто создавать свое собственное окружение.

Вот команда, которую я использовал (опять же, с аудиофайлом 5.1 .ac3, имеющим пустые каналы объемного звука):

ffmpeg -i test-dolby-digital.ac3 -acodec libmp3lame -b:320k -af "aresample = matrix_encoding = dplii" test-dolby-pro-logic.mp3

(Куда бы в этом случае "round_level "или" slev "обнулились?)

Я также попытался вручную создать файлы Pro Logic, объединив 6 монофонических файлов, с левым PL = оригинальным левым + оригинальным левым X 0,707106 (для центра) + оригинальным левым X 0,707106 (для объемного звучания) и правым PL = оригинальным правым + оригинальным правым X 0,707106 (для центра) + (перевернутый) оригинал справа X 0,707106 (для объемного звучания), и оба объемных канала были пустыми, но все равно заканчивались утечкой в объемный объем.

Я также даже попытался использовать монофайл в качестве отправной точки вместо стереофайла, и даже это привело к утечке в окружающем пространстве.

У меня действительно заканчиваются идеи и время.

0