1

Я использовал для доступа к своему домашнему маршрутизатору - модели TP-LINK - по адресу 192.168.0.1 .

Но сегодня я просто не мог этого сделать. Очевидно, что шлюз был изменен на 192.168.1.1 без всякой причины.

Итак, как изменился шлюз? Я знал, что маршрутизатор обычно использует один из этих IP-адресов по умолчанию. Но, не знал, что они могут изменить это просто так.

Может это мой провайдер или производитель роутера или кто-то еще? Также может ли производитель маршрутизатора установить какое-либо обновление программного обеспечения на маршрутизаторе? Есть ли у маршрутизатора какая-то операционная система, способная на это?

Изменить: я нашел настройки DHCP маршрутизатора, и он ясно показал, что DHCP как включен и «шлюз по умолчанию (необязательно)» был установлен на 192.168.1.1 . Я попытался изменить его обратно на 192.168.0.1 который я получил:

Error code: 26106
The IP address is not in the same subnet with LAN IP address.

4 ответа4

1

У меня модель роутера Tp-Link Tl-WR1043ND Ver 1.7 с последней прошивкой.

Я установил локальный IP-адрес маршрутизатора на 192.168.100.254. DHCP устанавливается автоматически от 192.168.100.100 до 192.168.100.199. Есть 10 компьютеров с фиксированным IP-адресом. С 192.168.100.1 по 192.168.100.10.

Иногда IP-адрес маршрутизатора изменяется на 192.168.0.1. Возможно 6 раз за 2 года. DHCP стал с 192.168.0.100 по 192.168.0.199. Теперь роутер не является частью локальной сети. Задача маршрутизатора - подключить всех к интернету. Теперь ни у кого нет интернета. Нет писем ...

Я делаю техническое обслуживание на этих компьютерах снаружи. В разделе переадресации портов маршрутизатора 10 строк. Эти 10 строк все еще там, но стали отключены. Wi-Fi часть в порядке

Если я восстановлю заводские настройки по умолчанию, маршрутизатор. Вся конфигурация потеряна, и IP-адрес маршрутизатора стал 192.168.1.1, а не 192.168.0.1.

Я заменяю роутер на ту же модель и ту же прошивку. Та же проблема . В начале я должен был пойти рядом с маршрутизатором (100 км), чтобы решить проблему. Я нашел часть удаленного управления в роутере. Теперь я могу это исправить удаленно.

Интернет-провайдер - Видеотрон.

Один кабельный модем подключен к роутеру wan порт. 16-портовый Ethernet-коммутатор подключен к порту локальной сети маршрутизатора. К коммутатору подключено 10 компьютеров и 3 сетевых принтера.

Я не знаю, что сказать . Я думаю, что это ошибка в роутере ...

Rejean

1

Это может быть одно из следующих:

  1. Кто-то получил доступ к вашему маршрутизатору и изменил настройки изнутри вашей сети или из-за пределов вашей сети. Ваш пароль может быть слишком слабым, и поэтому кто-то может войти, просто угадав его.

  2. Вы (или кто-то еще рядом) сбрасывает устройство на заводские настройки по умолчанию случайно.

  3. Устройство работает неисправно и восстанавливает заводские настройки по умолчанию.

  4. Может существовать уязвимость в вашем маршрутизаторе, и кто-то использовал ее для изменения конфигурации вашего маршрутизатора.

  5. Внутренний IP-адрес маршрутизатора настроен с использованием DHCP, и внезапно конфигурация DHCP по какой-то причине изменилась (это возможно, но очень маловероятно) - будет зависеть от конкретной модели, которая у вас есть.

Также может ли производитель маршрутизатора установить какое-либо обновление программного обеспечения на маршрутизаторе?

Обычно обновления прошивки для таких устройств, как ваше, публикуются на веб-сайте производителя, и пользователи сами несут ответственность за их загрузку и установку. Таким образом, очень маловероятно, что производитель продвинул какое-то обновление.

Есть ли у маршрутизатора какая-то операционная система, способная на это?

Да, у маршрутизатора есть какая-то операционная система. И обычно это не должно изменять настройки без взаимодействия с пользователем (если не настроено для этого). Но, тем не менее, он может работать со сбоями и изменить настройки.

0

Очень простой ответ, мой кабельный маршрутизатор имеет адрес 192.168.0.1, вы не можете изменить этот параметр, потому что поставщик заблокировал доступ к маршрутизатору. Ваш беспроводной маршрутизатор автоматически адаптируется и меняет адрес на 192.168.1.1, а также диапазон адресов DHCP на 192.168.1.100 - 192.168.1.199. Вы не взломаны.
Если вы подключите маршрутизатор в другой сети и восстановите заводские настройки, он вернется к 192.168.0.1.

0

Какой адрес у вашего маршрутизатора TP-LINK на WAN-порту? Часто "модем", который вы получаете от своего провайдера, является не просто мостовым модемом, а фактически полным шлюзом, который выполняет услуги NAT и DHCP. Если это дело для вас, и если ваш провайдера предоставленного модема ( на самом деле шлюз) начал использовать 192.168.0.0/24 подсети на его стороне LAN, ваш TP-LINK устройству пришлось бы переключиться на другую подсеть на его стороне LAN для того, чтобы работать.

Когда вы использовали PPPoE непосредственно из коробки TP-LINK, он, вероятно, подключался к серверу PPPoE у вашего интернет-провайдера и получал общедоступный IP-адрес. Когда вы переключились на "Динамический IP", он, вероятно, использовал ваш модем / шлюз, предоставленный провайдером, в качестве шлюза NAT и сервера DHCP. Если этот предоставленный провайдером ящик уже использовал 192.168.0.0/24 в качестве своей частной подсети NAT (со стороны локальной сети), то коробка TP-LINK не смогла бы его использовать, поэтому коробке TP-LINK пришлось переключить свою частную NAT (сеть сторона) подсеть на что-то другое, и выбрал 192.168.1.0/24.

Это предполагает, что ваш TP-LINK box достаточно умен, чтобы быть таким полезным. Честно говоря, я ожидал, что это просто не удастся и заставит вас самостоятельно устранить конфликт с подсетью.

Кстати, если эта гипотеза верна, то вы фактически делаете "двойной NAT" в своей сети, что чревато проблемами. Я рекомендую всем избегать двойного NAT, если вы действительно не знаете, что делаете. Укажите, хотите ли вы, чтобы ваш предоставленный провайдером ящик или ваш TP-LINK был вашим NAT-шлюзом, и настройте другой ящик просто для прозрачного моста трафика.

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками .