Герц (Гц) и частота кадров в секунду - это два независимых фактора.
Для вашего монитора герц - это количество раз, когда ваш монитор может перерисовать изображение на экране. Чем выше герц, тем плавнее движение на экране. Это значение зависит от аппаратного обеспечения вашего монитора.
FPS - это количество раз, когда ваша видеокарта может создать изображение, которое ваш монитор пытается нарисовать на экране. Это изображение называется рамкой. Количество FPS не задано в камне. Он основан на вашей видеокарте - на самом деле весь ваш компьютер - и программное обеспечение, генерирующее графику. Если вы видите, что ваш FPS достигает 200 FPS, это не значит, что он может оставаться таким высоким. В интенсивных 3D-сценах FPS может упасть, чтобы сохранить игровую текучесть, за счет детализации.
Теперь, если ваш FPS достаточно высок, он может рисовать кадры в несколько раз быстрее, чем ваш монитор может выводить их на экран. Это может вызвать проблему, которая называется разрыв экрана. Разрыв экрана - это когда ваша видеокарта строит новый кадр, и ваш монитор отображает этот кадр во время этого обновления. Это может привести к тому, что часть изображения на экране будет выглядеть так, как будто кто-то разрезал изображение на экране пополам и немного сдвинул его на половину. Многие люди считают это очень визуально разрушительным.
Вертикальная синхронизация (vsync) пытается решить проблему разрыва экрана, уменьшая частоту кадров ваших мониторов и частоту кадров в секунду. Это уменьшает или устраняет разрывы экрана за счет производительности. Нет необходимости в vsync, если вы не замечаете разрыв экрана.
Люди часто видят флажки для вещей, которые улучшают визуальные эффекты, такие как сглаживание и другие визуальные эффекты. Естественно, люди хотят включить их, даже за счет производительности. Vsync часто перечисляется с этими параметрами, и люди проверяют его, не зная, что он делает. Затем они задаются вопросом, почему они получают только 60 FPS в игре, зная, что они видели, что другие игры идут намного выше.