147

Я знаю, что есть предыдущий вопрос по этому поводу, но у него нет реальных ответов, несмотря на то, что его просмотрели 12 400 раз, и тот факт, что он был закрыт. С этим в мыслях...

Почему в мире разрешение 1366x768 реально? Он имеет соотношение сторон 683:384, что является самой странной вещью, о которой я когда-либо слышал, живя в мире 16:9.

Все экраны и разрешения, с которыми я был знаком, имеют соотношение сторон 16:9. Мой экран, 1920x1080, 16:9. 720p, с которым я знаком, это 1280x720, также 16:9. 4K, с которым я знаком, 3840x2160, тоже 16:9. И все же 1366x768 - это 683:384, казалось бы, дикий отрыв от стандарта.

Я знаю, что есть много других разрешений повсюду, но 1366x768, кажется, доминирует над большей частью мира ноутбуков со средней ценой, а также кажется уникальным для мира ноутбуков. Почему ноутбуки не используют 1280x720 или что-то еще в качестве стандарта?

4 ответа4

184

Согласно Википедии (выделено мое):

Основа для этого, в остальном, кажущегося кажущегося разрешения аналогична другим "широким" стандартам - частота сканирования (обновления) хорошо известного стандарта "XGA" (1024x768 пикселей, 4:3) расширена, чтобы дать квадратные пиксели на все более популярный формат широкоэкранного дисплея 16:9 без необходимости вносить значительные изменения в сигнализацию, кроме увеличения тактовой частоты пикселей, или производственные изменения, помимо увеличения ширины панели на 1/3. Поскольку 768 не делит точно на 9, соотношение сторон не совсем 16:9 - для этого потребуется горизонтальная ширина 1365,33 пикселей. Однако, только в 0,05%, полученная ошибка незначительна.

Цитаты не приводятся, но это разумное объяснение: оно ближе всего к 16: 9, которое они могли бы получить, сохранив разрешение по вертикали 768 от 1024x768, которое широко использовалось для производства ранних 4: 3 ЖК-дисплеев. Может быть, это помогло сократить расходы.

64

В то время, когда первые широкоформатные компьютерные экраны стали популярными, обычное разрешение для панелей 4:3 было 1024x768 (стандарт дисплея XGA). Таким образом, для простоты и обратной совместимости разрешение XGA было положено в основу разрешения WXGA, чтобы графика XGA могла легко отображаться на экранах WXGA. Простое увеличение ширины и поддержание одинаковой высоты также было технически более простым, поскольку для достижения этой цели вам всего лишь нужно настроить горизонтальную частоту обновления. Тем не менее, стандартное соотношение сторон для широкого экрана было 16/9, что невозможно при ширине 768 пикселей, поэтому было выбрано ближайшее значение 1366x768.

WXGA также может относиться к разрешению 1360x768 (и некоторым другим, менее распространенным), которое было сделано для снижения затрат на интегральные схемы. 1366x768 8-битные пиксели будут хранить чуть больше 1 МБ для хранения (1024,5 КБ), чтобы не помещаться в 8-мегабайтный чип памяти, вам потребуется 16 Мбит для хранения нескольких пикселей. Вот почему что-то чуть ниже, чем 1366 был взят. Почему 1360? Потому что вы можете разделить его на 8 (или даже 16), что намного проще в обработке графики и может привести к оптимизированным алгоритмам.

21

У меня был тот же вопрос в 2007 году, потому что мой компьютер не поддерживает мое разрешение по умолчанию ТВ 1366x768, и я нашел это:

Почему существует 1366 x 768?

Это связано с 1-мегапиксельной границей обработки легкодоступных наборов микросхем для видеопамяти VRAM и видеопроцессора. Это стандартный объем памяти, важный для производителей микросхем. Создает экономически выгодные конфигурации, в которых системы ввода / вывода построены на основе уже имеющихся OEM-устройств, поэтому в основном производитель больше занимается производством плоских панелей из стекла и рамок / колонок на большом дисплее. Функциональная базовая математика:

1 мегапиксель

1024 x 1024 = 1048576 пикселей

1366 x 768 = 1049088 пикселей 16 на 9 изображений

720p = 1280 x 720 = 921600 пикселей. Стандарт 16 на 9 HD.

720p чуть меньше 1 мегапикселя данных на экран.

Если бы они действительно хотели сделать дисплей с разрешением 720p, это было бы 1280 x 720 пикселей, но они решили поместить каждый последний бит, который они могли, в видимое пиксельное пространство, и это то, что делает числа 16 на 9 равными 1366 и 768 вертикально. На самом деле 768 - это общая граница памяти с вертикальным разрешением. Зачем вставлять больше пикселей в стекло и использовать 1366 x 768? ... потому что чем больше пикселей, тем лучше разрешение изображения.

Я рекомендую прочитать полную статью здесь:

http://hd1080i.blogspot.com.ar/2006/12/1080i-on-1366x768-resolution-problems.html

17

768 - сумма двух степеней 2 (512 + 256), а 1366 - 16/9, умноженное на 768, округленное до следующего целого числа. Но только тот, кто выбрал эту резолюцию, может ответить на вопрос "почему". Некоторые люди просто любят полномочия 2.

Кроме того, 768 × 1366 - это чуть более одного мегипикселя (2 ^ 20), что составляет около 1,05 мегапикселя (1,05 * 10 ^ 6). 768 раз 1365 как раз под этим, поэтому, вероятно, в игру вступил и маркетинг.

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками .