Если мы вернемся к «дням DOS», до того, как PS/2 и USB существовали (или, по крайней мере, были распространены), и наличие мыши было роскошью (или, по крайней мере, необычно); мы говорим о днях XT/AT здесь ...
COM1 был, где мышь традиционно пошла. Обычно это был 9-контактный порт на корпусе, тогда как COM2 обычно был 25-контактным портом. Большинство "модемных кабелей" поставляется в виде 25-контактных кабелей.
Поскольку COM1 и COM2 уже были назначены этим внешним портам, люди с внутренними модемами часто думают, что им следует использовать COM3, поскольку это следующий неиспользуемый COM-порт.
COM1 и COM3 совместно использовали IRQ (IRQ4) и адрес ввода / вывода (0x3F8), как и COM2 и 4 (IRQ3 / 0x2F8). Если вы пытаетесь использовать общий IRQ и / или адрес ввода / вывода с более чем одним устройством, вы столкнетесь с конфликтом, и устройства не будут работать должным образом (обычно вообще не работают).
Поскольку COM1 обычно была мышью, COM2 в следующем числовом выражении, и использование COM3 конфликтовало бы с COM1, COM2 был обычным COM для выбора модема.
Обычно перемычки, с которыми вам приходилось играть, были на внутренних модемах, для установки предпочтительных COM, IRQ и т.д. Часто это были dip-переключатели (против перемычек), аналогичные тем, что были на внешних модемах.
Отключение COM2 и 4 на материнской плате также было необходимо для внутренних модемов, иногда это требовало перемычек на материнской плате, но это обычно делалось в настройках BIOS (с самого начала).
В те времена многозадачность была трудной, а при низкой скорости обработки обмен задачами также был медленным. Поэтому наличие ОС, которая разделяет IRQ, было трудным, если не невозможным, и все еще многое зависело от электроники против программирования. Перенесемся в будущее и с необходимыми скоростями и ресурсами (если можно так выразиться), не говоря уже о многолетнем техническом прогрессе в этой области, совместное использование IRQ намного проще, и ОС делает большую часть работы за вас (подумайте Plug'n 'Играть).