Итак, вот краткое изложение по VoIP. VoIP использует UDP для своего аудиопотока, это означает, что нет никакой проверки, чтобы видеть, что пакеты находятся в правильном порядке или даже там вообще, так что все, что происходит в любом порядке, является тем, что вы слышите.
Общие проблемы с качеством VoIP-звонков:
Задержка - высокая задержка часто приводит к задержке звука. Скачки с задержкой, иначе известные как джиттер, вызовут прерывистость и проблемы, при которых последние части аудиопотока могут поступать раньше предыдущих частей.
Потеря пакетов - легкая потеря пакетов (~ 5% и ниже) приведет к небольшим искажениям звука. Если он непротиворечив, а не просто вызван несколькими случайными всплесками использования, он будет отображаться как прерывистый звук. Когда это становится плохим, если потеря пакета происходит из-за скачков, это вызовет большие периоды отсутствия звука или, если это всего лишь несколько пакетов одновременно, у него будут постоянные небольшие перерывы в аудиопотоке, которые будут звучать как другая сторона находится под водой.
При тестировании на задержку или потерю пакетов необходимо проверить два важных пункта назначения. Сначала проверьте основной DNS-сервер вашего провайдера, который проверит вашу последнюю милю на наличие проблем. Во-вторых, протестируйте на пограничных контроллерах сеансов (SBC) вашего провайдера VoIP.
ALG, SPI, обнаружение вторжений - это настройки брандмауэра, которые будут вызывать случайные односторонние или непроходные проблемы со звуком, так как они будут вмешиваться, когда они видят что-то, что они считают "небезопасным" или "неправильным", и либо блокируют, либо настраивают пакет. Это разрушительно, чтобы Voip. Вы также можете увидеть случайные пропущенные вызовы, либо потому, что определенная сигнализация не делает это, и через некоторое время, когда голосовые серверы не получают ACK, они сбрасывают вызов, или вызов сбрасывается через 10, 20, 30 и т.д. Минут из-за Настройки ALG.
При проверке этих настроек вам нужно будет проверить свой собственный маршрутизатор, устройство вашего интернет-провайдера (если оно не подключено) и сеть вашего интернет-провайдера.
NAT Traversal - запуск порта или неправильная переадресация порта могут вызвать проблемы с сигнализацией, которые будут препятствовать правильной регистрации телефона, удаленной настройке или перерегистрации время от времени. Это может привести к потере связи либо после перезагрузки телефона, либо к потере связи в случайное время в течение дня.
Это будут настройки вашего роутера и, возможно, устройства вашего интернет-провайдера, если он не подключен.
Теперь о важной части.
Неважно, как вы строите QoS в своей сети. При этом вы можете расставлять приоритеты для пакетов в своей сети и влиять только на вашу сеть. В большинстве установок voip вы отправляете все эти пакеты вместе с вашими данными по тому же маршруту без расстановки приоритетов для последней мили. Как только вы достигнете своего провайдера, и все пакеты будут направлены туда, куда они направляются, голосовые пакеты проходят по другим сетям, пока не достигнут SBC вашего голосового провайдера или не достигнут другого конца, опять же без приоритетов. По сути, если ваш интернет-провайдер и ваш поставщик голосовых услуг не являются одним и тем же, и они не включают QoS для определения приоритетов голосовой связи, вы зависите от их сетей за то, как обрабатывается ваш голос, когда он покидает ваш маршрутизатор. Вы можете проверить все проблемы, которые я перечислил выше, к душе, но это не решит все ваши проблемы с качеством, только самые распространенные.