У меня есть маршрутизатор Cisco SPA122 ATA Router
в режиме Bridge
где я подключаю свой аналоговый телефон. Оказывается, что обычно на входящих звонках у меня нет никаких проблем: соединение проходит гладко, звонящий меня отлично слышит и я тоже.
Проблема в том, что иногда (главным образом, тем не менее), когда я звоню, вызываемый абонент слышит меня с таким количеством перерывов, что они ничего не могут понять, и нам приходится вешать трубку. В других случаях это работает просто хорошо.
Я действительно пробовал что угодно, поэтому, если у кого-то есть подсказка, в чем может быть проблема, я буду очень признателен за любую свежую идею. Вот некоторые факты из того, что я попробовал и результаты:
- С программным телефоном все работает плавно, даже на исходящих вызовах, всегда (с использованием кодека
GSM
). - Я пробовал оба с устройством
Linksys ATA PAP2 device
иCisco SPA122 ATA Router
, то же самое происходит с обоими. - Я попытался изменить кабель RJ-45, который соединяет маршрутизатор и устройство ATA, безрезультатно.
- Я попытался переключиться на другого провайдера VoIP, то же самое происходит.
- Обычно аналоговый телефон, устройство VoIP ATA, маршрутизатор и SmartTV находятся очень близко друг к другу. Я пытался поместить устройство ATA далеко от них, тот же результат.
- Конечно, я пробовал переключаться между разными кодеками: G711u, G711a, G729 ... тот же результат.
- Порты 5060/UDP и 10000-30000/UDP открыты в моем маршрутизаторе.
- Я даже пытался активировать QoS, чтобы расставить приоритеты для голосовых вызовов, безрезультатно.
Единственное, что я не попробовал, это замена устройства маршрутизатора, но перед этим я предпочитаю задать этот вопрос, чтобы узнать о возможных дополнительных проблемах.
Я также подумал, что это может быть связано с помехами WiFi или даже с другими устройствами, которые мешают друг другу, но я не совсем уверен, имеет ли это смысл. Есть другие идеи?
Благодарю.
---- РЕДАКТИРОВАТЬ 11/04/2014 ----
Я провел "радикальный" эксперимент: я отключил WiFi в конфигурации моего роутера и удивился, исходящие звонки работают отлично! Даже с P2P
программами тяжело работали и другие загрузки.
Я пробовал эту конфигурацию в течение 2 дней, и она никогда не выходила из строя. Так в чем логика этого? Может ли Wi-Fi мешать устройству ATA
даже если последнее не использует WiFi, но имеет соединение RJ-45 с маршрутизатором? Или это может быть связано с тем, что сигнал WiFi
мешает моему соседу и дает слабый сигнал в моем маршрутизаторе, который вызывает сбой вызова VoIP?
---- РЕДАКТИРОВАТЬ 12/04/2014 ----
Я прочитал всю предлагаемую статью @harrymc
, и, хотя мой кабельный модем не той же марки, я настроил несколько параметров (например, отключение режима b+g
WiFi
и оставление только n
). Кроме того, QoS кажется мне довольно сложным (Tp-Link TD-W8951-ND
), у меня уже была конфигурация для приоритезации VoIP
но я также включил конфигурацию для приоритезации RTP
.
К сожалению, я не могу найти вариант WMM
в этом маршрутизаторе (по крайней мере, не с этим именем или любым другим). Но благодаря этой ссылке я также обнаружил дополнительный параметр ATM QoS
, для которого было установлено значение UBR
что, по-видимому, не рекомендуется для протоколов, таких как VoIP
. Поэтому я изменил его на CBR
, попробую таким образом посмотреть, как он работает.