Это не имеет ничего общего с углом обзора. Проблема в том, что субпиксели дисплея и как Windows считает, что они должны работать.
В Windows есть нечто, называемое ClearType, которое, исходя из предположения, что вы используете монитор горизонтально, использует субпиксельный рендеринг для сглаживания шрифтов. Когда вы поворачиваете его вертикально, это сглаживание на самом деле приносит больше вреда, чем пользы. Вы можете «настроить» его на панели управления, просто выполнив поиск «ClearType».
Кроме того, производители физически размещают субпиксели в том же предположении (есть определенная геометрия, которая лучше всего подходит для красно-зеленого-синего), и ваш дисплей будет выглядеть немного не очень, особенно если вы используете один вертикально и один горизонтально Может показаться, что у одного или другого есть «что-то странное» в том, как вы воспринимаете одно и то же изображение на каждом дисплее. Это происходит потому, что вы можете почувствовать разницу в расположении подпикселей, образуя пиксель. Субпиксели (красный, зеленый, синий) почти невидимы, но один пиксель, имеющий геометрически отличающиеся подпиксели, определенно будет ощущаться иначе, чем тот, у которого их не весь экран. Даже если они маленькие, пиксели достаточно большие для глаз.
Этот эффект менее заметен, с большим отрывом, на дисплеях HiDPI. Плотность реальных пикселей очень мала, все, что выше 200 точек на дюйм, в порядке. Субпиксели теперь определенно будут невидимы, и их соответствующие пиксели будут смешиваться намного лучше.
На ум приходят дисплеи Retina, они не дают заметной разницы при горизонтальном или вертикальном использовании. Также меньшие 4K дисплеи, такие как 23 'или 24', такие как Dell P2415q, имеют много пикселей на дюйм и, вероятно, будут очень хороши для вертикального использования. Большие не будут, поскольку они, вероятно, будут просто лучше для неопытного пользователя, эффект менее заметен, но все же есть.
PS. Вы должны доверять своему внутреннему чувству, особенно после использования монитора в течение нескольких часов. Каждый почувствует разницу, но некоторые проигнорируют это или обвинят головную боль в чем-то другом, потому что они просто не знают, насколько чувствительно тело. Как только кто-то укажет на связь между ними для вас, вы начнете развивать свое собственное чувство явления.
PS1. Этот эффект был изучен и, вероятно, до сих пор существует в специализированных типографиях, особенно в офсетной печати, для достижения наилучшего возможного результата с учетом имеющихся в вашем распоряжении аппаратных средств.
Это только для пикселей, можно сказать, что производители упоминают только вертикальную частоту обновления. Это верно, монитор может иметь и, вероятно, всегда будет иметь разные частоты обновления для вертикального и горизонтального. Это, однако, не относится к ЖК-дисплеям, потому что
«Жидкокристаллические дисплеи Частота обновления или временное разрешение ЖК-дисплея - это количество раз в секунду, в течение которого дисплей выводит данные, которые ему предоставляются. Поскольку активированные пиксели ЖКД не мигают вкл / выкл между кадрами, на ЖК мониторах не возникает мерцания, вызванного обновлением, независимо от того, насколько низкая частота обновления. Однако высокая частота обновления может привести к визуальным артефактам, которые могут искажать изображение неприятными способами. Высококачественные ЖК-телевизоры теперь имеют частоту обновления до 600 Гц, что требует расширенной цифровой обработки для вставки дополнительных интерполированных кадров между реальными изображениями для сглаживания движения изображения. Такие высокие частоты обновления могут не поддерживаться временем отклика пикселей, что приводит к искаженным изображениям.
Для правильного отображения частоты обновления 60 Гц на ЖК-дисплее потребуется время отклика примерно 1,667 (5/3) миллисекунд ГтГ (серый-серый). В дополнение к техническим аспектам достижения такой высокой частоты обновления существуют ограничения для возможностей человеческого глаза. Однако улучшение времени отклика пикселей ЖК-дисплея улучшило бы качество изображения для частоты обновления, которые находятся на грани того, что человеческий глаз способен обрабатывать. " Http://en.wikipedia.org/wiki/Refresh_rate
Это означает, например, что люди, использующие 4K x 2K дисплеи с частотой 30 Гц, поскольку у них нет новейшей видеокарты с частотой 60 Гц, на самом деле не увидят мерцание, связанное с классическим монитором с частотой 30 Гц, а только обратите внимание на разницу в профессиональных играх, где независимо от того, насколько высоки кадры в секунду, они всегда «видят» только 30 из них, если они играют с разрешением 4K, при игре с более низким разрешением 1080p будет использоваться частота 60 Гц, вероятно, @ 120 Гц, если монитор поддерживает фактическая ставка. Некоторые телевизоры рекламируют 900 Гц, но у них есть только 60 Гц, выданные им компьютером и кабелем, поэтому они фактически показывают один и тот же кадр два или три раза.