У меня есть таблица Excel, которая выглядит следующим образом:
# |A |B
-----------------------------
1 |Expenses |Category
2 |$5 |Food
3 |$10 |Entertainment
4 |$10 |Haircut
Я хочу создать раздел, в котором перечислены суммы для каждой категории. Что-то, что организовано так:
# |H |I
-----------------------------
1 |Category |Total Expenses
2 |Food |
3 |Entertainment|
4 |Other |
Подводить итоги по категориям "Еда и развлечения" было довольно легко. Я использовал функцию SUMIF, чтобы проверить диапазон столбца B "Категория" по отношению к ячейке в столбце H "Категория", которая суммирует значения, если они совпадают. Например, у "I2" была формула, подобная этой:
=SUMIF(B$2:B$999, H2, A$2:A$99)
Тем не менее, мне очень трудно настроить категорию "Другое". Я хочу, чтобы он отображал любые значения, которые имеют категорию, которая не отображается в столбце H (например, "Стрижка"). Я пытался сделать следующее:
=SUMIF(B$2:B$999, NOT(OR(H2,H3)), A$2:A$99)
Но это, кажется, не захватывает клетки. В конечном счете, я хочу, чтобы раздел критериев SUMIF захватывал ячейки, которые не содержат значений, найденных в ряде других ячеек.
РЕДАКТИРОВАТЬ: Это для электронной таблицы, которая предназначена для клиента, который не очень требователен к компьютеру, поэтому в идеале любое решение должно быть таким, которое накладывает очень мало нагрузки на конечного пользователя (например, не требует от них понимания того, что макросы в порядке). Также полная таблица содержит столбец с датой, поэтому сортировка по категориям не будет работать.