Вот способ использовать базовые функции электронных таблиц Excel, избегая при этом огромного количества вырезок и вставок. В качестве примера, давайте предположим, что ваши данные находятся в ячейках A2:D6
и вы хотите поместить перегруппированные данные в столбец F.
В ячейку F2
введите следующую формулу:
=OFFSET($A$2,INT((ROW(F2)-ROW($F$2))/4),MOD(ROW(F2)-ROW($F$2),4))
и скопируйте его в столбец F, чтобы в 4 раза увеличить количество строк в исходных данных, в данном случае 4 х 5, что помещает последнюю формулу в ячейку F21
.
Это даст вам список с нулями, разбросанными по списку, представляющими ячейки в данных, для которых не было значений.
Вы можете избавиться от нулей, отфильтровав столбец F. Поместите метку заголовка в ячейку F1
(любой подойдет). Выбрав ячейку в столбце F
, выберите « Sort and Filter
/ Filter
на ленте. Откройте раскрывающийся список на метке заголовка и снимите отметку с нуля.
Выберите отфильтрованный список и вставьте его в качестве значений в другой столбец, скажем, в столбец G.
Теперь удалите фильтр из списка столбцов F и сотрите формулы. Наконец, вырежьте и вставьте (или перетащите) в столбец F новый список значений без нулей из столбца G.