Мне потребовалось некоторое время, чтобы получить материалы, предложенные всеми вами, усвоить их и попробовать некоторые из них. Большое спасибо за вашу помощь. Я думаю, что я узнал довольно много вещей в процессе, поэтому я попытаюсь здесь их синтезировать на тот случай, если они могут быть чем-то полезны в будущем. Я сожалею, что они должны быть довольно многословными, чтобы притворяться, что они вообще полезны.
Природа проблемы
Первое, что я сейчас вижу более четко, это природа и причины моей первоначальной проблемы.
Ручной сканер имеет два источника искажения изображения, которых нет у планшетного:
1) неравномерности скорости его прямого смещения (что будет влиять на количество результирующих строк сканирования и его содержимое) и
2) боковые отклонения от начального направления сканирования (что приведет к деформации периметра изображения).
Первый из них редко будет обнаруживаться невооруженным глазом, если он присутствует только в небольших количествах, если только предмет не дает убедительных подсказок (например, какая-то сетка или контрольные линии). Восприятие второго будет, наоборот, обычно неизбежным, учитывая математическую точность, которая должна иметь контур получающегося изображения (прямоугольник или квадрат) и чрезвычайную чувствительность человеческого зрения к прямоугольности.
перспективы
К счастью, ни у одного из этих устройств не может быть проблем, связанных с перспективой, поскольку ни одно из них не генерирует свое изображение с помощью конической или пирамидальной проекции через точечные отверстия (стенопа, обскура, система линз). Его оптический механизм обеспечивает идеально контактную копию (в старых фотографических терминах) оригинала. Поверхности объекта и плоскостей изображения параллельны и, следовательно, не могут производить искажения перспективы (которые являются следствием расстояний и углов, находящихся между ними). Более того, каждый пиксель датчика имеет собственную исключительную апертуру для себя, так что возможные проблемы с перспективой будут ограничены его крошечной индивидуальной областью. Перспективные аспекты картин и фотографий, напротив, распространяются на всю поверхность изображения.
Следовательно, инструменты, предоставляемые программами манипулирования изображениями для решения проблем перспективы (в собственном смысле этого слова), не имеют отношения к этому случаю. Инструменты Tools / Transform / Perspective и очень хорошо продуманный и примерно задокументированный перспективный фильтр Ez в Gimp (http://registry.gimp.org/node/24537) имеют дело с изображением в целом, как они должны это делать. в то время как рассматриваемая проблема обычно требует манипулирования лишь какой-то ее частью.
скос
Хотя я не уверен в правильном техническом значении этого термина, поскольку я видел, что он свободно используется в разных контекстах, я пришел к выводу, что более общий термин будет относиться к углу, к которому относится все изображение или некоторое его подмножество (например, текстовая колонка) делает в некотором направлении с системой координат, в настоящее время действующей в качестве ссылки. Конечно, настоящая проблема также подразумевает перекосы в этом смысле, но важные из них определяются ее отношением к прямым частям одного и того же изображения и гораздо меньше к осям системы координат.
Поэтому алгоритмы перемещения , которые я смог исследовать, также не подходят для этой задачи, поскольку они имеют дело со всем изображением и заботятся только о его вращении как таковом. В случае Gimp «s неясными, трудно получить и без документов Deskew плагин все это , кажется, в состоянии сделать это , чтобы выполнить автоматически малые повороты всего изображения вокруг его геометрического центра (http://registry.gimp.org/node/22177).
Соответствующие инструменты
Так нет ли выхода из трудности?
Нет, я думаю, что этого достаточно. Поскольку рассматриваемая проблема заключается в частичном искажении изображения, его решение должно обязательно исходить из применения нейтрализующего дополнительного искажения в нужных местах и в правильной мере.
У Gimp есть несколько дополнений, которые можно использовать для этого: Фильтры / Карта / Смещение, Фильтры / Карта / Деформация, Фильтры / Универсальный / Матрица свертки или Фильтры / Искажение / Изгиб кривой. Но все они довольно тонки для понимания (особенно потому, что педагогические материалы Gimp по прошествии стольких лет остаются намного беднее, чем программа) и их трудно применять, хотя по разным индивидуальным причинам. Они могут выполнять свою работу, но они требуют много усилий и терпения в их применении. Его использование лучше сравнивать со старой процедурой ретуширования негативов или бумажных позитивов вручную, чем с быстрым автоматическим выполнением, которое мы привыкли ожидать в наши дни от магических компьютерных алгоритмов.
Но можно многому научиться, изучая и применяя их. Просто размышляя о том, как следует структурировать возможный сценарий или дополнение Gimp, которое помогло программно выполнить эту операцию, было бы хорошим и поучительным упражнением.
Заключительные (практические) замечания
графическое воспроизведение, полученное с помощью ручных сканеров, почти всегда будет зависеть от искажений нескольких видов в разном количестве. Такое искажение является случайным и нелинейным, и поэтому его очень трудно устранить с помощью процедурных правил (алгоритмов) элементарного характера. Через процесс ретуширования можно только стремиться заменить один вид искажения другим менее нежелательным.
если использование таких устройств для трудоемкой работы неизбежно, следует задуматься об относительном удобстве этих двух способов поведения: либо провести столько испытаний, сколько необходимо, до получения одного результата, который можно преодолеть (или это можно сделать с помощью элементарных манипуляций). только) или посвятить много времени и навыков исправлению больших искажений неисправного с помощью универсальных инструментов деформации, доступных в современных программах обработки изображений. Или оба.