У меня два внешних USB 2.0 жестких диска Western Digital емкостью 1 ТБ. Эти диски подключены к серверу под управлением Windows XP. Я передаю видеофайлы с обоих дисков на этом сервере на различные абонентские приставки, включая два устройства WD TV Live и один Apple TV. Иногда видео, которое я передаю, приостанавливается на некоторое время, от 30 секунд до двух минут. Когда этот период истекает, видео поспешно догоняет свой прежний статус, заставляя меня перематывать назад. Это происходит с видео, передаваемым с любого диска, с видео, передаваемым на любой из трех абонентских приставок, независимо от того, происходит ли потоковая передача по беспроводной сети 802.11n или по гигабитной проводной сети Ethernet. Единственными общими факторами являются сам сервер и модель жесткого диска.

Пока видео заморожено, я могу успешно подключиться к серверу VNC и выполнить большинство операций в обычном режиме. Однако, пока видео заморожено, я не могу получить доступ к данным на читаемом диске. Любая попытка доступа к диску приводит к тому, что Windows Explorer не отвечает. Когда он начинает отвечать снова, видео размораживается, указывая на общую причину.

Я подозреваю, что проблема заключается в моем сервере. У кого-нибудь есть какие-либо предложения относительно того, почему он будет вести себя таким образом? Мне сложно представить аппаратную проблему, которая может привести к такому поведению. Существует ли какая-либо программная настройка или драйвер, который может оказаться актуальным?

1 ответ1

1

Задержка доступа к диску может произойти, если связь с жестким диском нечеткая или на поверхности диска имеются ошибки. Драйвер или контроллер могут выполнять повторные попытки, пока проблема не решится сама собой или не произойдет потеря данных.

Есть несколько вещей, которые вы можете проверить:

  1. Проверьте журнал системных событий Windows, чтобы увидеть, не регистрируются ли какие-либо ошибки жесткого диска.
  2. Проверьте диски на наличие ошибок SMART . Я не знаком с лучшим способом проверить это в XP, но вы можете взглянуть на это сравнение инструментов SMART в качестве отправной точки. Поскольку оба накопителя имеют одинаковую модель, возможно, они были из плохой партии и оба начали выходить из строя одновременно. Это случилось со мной несколько лет назад с четырьмя одинаковыми жесткими дисками, купленными вместе. Все они преждевременно потерпели неудачу в одно и то же время: уведомления об ошибках SMART в Linux содержали краткое предварительное уведомление до потери данных.
  3. Проверьте кабели данных и питания, чтобы убедиться, что они надежно подключены.
  4. Проверьте температуру жесткого диска (доступно через SMART) и убедитесь, что жесткие диски не перегреваются.
  5. Питание накопителей от USB или внешнее? При питании от USB вы можете быть на или около предела мощности на концентраторе USB. Windows иногда сообщает об этом через всплывающее окно. Если это происходит, подключите диски к USB-портам, которые не используют одни и те же внутренние USB-концентраторы. Вы можете проверить Диспетчер устройств и Просмотр по подключению, чтобы увидеть, к каким концентраторам подключено каждое устройство.

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками .