http://www.techspot.com/guides/370-backup-gmail/
Это, вероятно, самый распространенный подход, и его настройка займет всего несколько минут. Gmail предлагает доступ ко всей вашей почте через настольные клиенты, такие как Apple Mail, Microsoft Outlook, Mozilla Thunderbird и многие другие. Последний является бесплатным и доступен во всех основных операционных системах, поэтому, если вы делаете это впервые, особенно если вы планируете использовать его только для резервного копирования, а не в качестве основного клиента, то Thunderbird может стать способом идти.
Для тех, кто не знаком с процессом установки: после входа в Gmail нажмите "шестеренка" в правом верхнем углу, выберите "Настройки почты", затем загрузите вкладку «Пересылка и POP/IMAP». Включите POP для всей почты и настройте Gmail для сохранения его копии.
Затем вам нужно будет настроить почтовый клиент на рабочем столе для получения ваших писем. Google предлагает пошаговые инструкции для ряда клиентов, и автоматическая конфигурация Thunderbird обычно помогает правильно настроить ваши параметры, используя только имя пользователя и пароль, но обязательно используйте POP вместо IMAP для односторонней передачи сообщений.
Сообщения будут загружаться автоматически каждый раз, когда вы запускаете Thunderbird, и сохраняться в папке вашего профиля - что вы можете сделать резервную копию автономно, а также для дополнительной безопасности. Это довольно просто, но для тех, кто предпочитает использовать веб-интерфейс Gmail, не забывать запускать Thunderbird или любой другой почтовый клиент для настольных компьютеров время от времени может оказаться более трудоемким, чем они готовы иметь дело.