Существуют научные исследования, которые доказывают, что MP3 со скоростью выше 256 кбит / с и AAC выше 192 кбит / с не отличаются от оригиналов даже при наличии хорошего звукового оборудования.
Если человеческое ухо не может отличить оригинал от сжатого файла, мне все равно, какие части были исключены, поэтому я не считаю сжатие без потерь особенно полезным, за исключением архивных целей (при повторном мастеринге могут использоваться неслышимые детали ).
В качестве примечания, даже данные на компакт-диске с потерями: 16-битное квантование означает, что любые динамические пики свыше 100 дБ не могут быть сохранены (человеческое ухо может слышать до 120 дБ), а частота дискретизации 44,1 кГц означает что любая частота выше 22050 Гц не может быть сохранена (человеческое ухо может слышать до 20 кГц (дети) или 16 кГц (взрослые)), а что-либо выше 20 кГц сильно искажено фильтром наложения имен, используемым при мастеринге. Однако ограничения аудиоустройства обычно намного больше, чем ограничения формата.
Технически, AAC - это файлы MP4. MP4 является официальным преемником MP3, который обеспечивает лучшее качество звука при том же битрейте или такое же качество звука при более низких битрейтах. Все аудио форматы с потерями ищут маскирующие эффекты (вы не слышите детали фона, когда передний план громкий) и сжимаете замаскированные частотные / временные блоки. Обычно сжатие выполняется путем понижающей дискретизации (MP3 / MP4) и квантования (MP4). Кроме того, файл кодируется энтропийно (базовое сжатие файлов). Достигнутое качество звука в основном зависит от алгоритма обнаружения маскирования (это улучшенный LAME MP3). Размер файла зависит от метода сжатия (это MP4 улучшает MP3).
Следовательно, я использую AAC с 256 кбит / с только для сохранения. Если вы настаиваете на использовании MP3 по соображениям совместимости, вы можете увеличить скорость до 320 кбит / с. Обратите внимание, что в некоторых проигрывателях при воспроизведении MP3-файлов расходуется меньше энергии, чем при воспроизведении AAC.