Есть некоторые ноутбуки , которые остановят вас жесткий диск от прядения (см здесь для того, что делает Lenovo, например). Это необходимо для предотвращения возможного столкновения жесткого диска с чем-либо во время движения на высокой скорости.
HP предлагает аналогичную утилиту.
Что касается того, насколько полезны эти функции, я не смог провести никаких исследований по этому вопросу, но предпосылка обоснована. При обнаружении некоторой нестабильности переместите головку чтения и записи в то место, где нет данных. Таким образом, в случае столкновения у вас меньше риск потери данных. HD может все еще быть тостом, хотя (то есть, если голова поражает неиспользуемую часть диска, он может быть подсчитан, но с вашими данными все будет в порядке). Эта причина в дополнение к тому, что выше.
Короче говоря, мне не нужна такая особенность обязательно при любой нагрузке при использовании ноутбука в автомобиле. Жесткие диски вращаются (твердотельные накопители не имеют ни одной из этих проблем, и поэтому они гораздо более долговечны) очень быстро и уже должны учитывать такие вещи, как удары (по крайней мере, в масштабе миллисекунд). Разница в том, что эта технология делает, когда весь ноутбук падает, или что-то похожего масштаба.
Что касается перегрева, применяются все обычные правила. Убедитесь, что после вентиляционных отверстий достаточно места, чтобы горячий воздух мог рассеиваться (более 10 дюймов для безопасности), и не закрывайте вентиляционные отверстия снизу.
Кроме того, речь идет не о том, чтобы получить достаточно хороший кабель для подключения к автомобилю, а скорее о том, чтобы зарядное устройство не потребляло слишком много энергии.