Хотя мониторы поддерживают разрешение ниже того, что указано в их спецификациях, большинство современных видеокарт также имеют возможность масштабировать / обрезать определенное пользователем разрешение и выводить его до собственного разрешения монитора (на уровне аппаратного обеспечения / драйвера). Я настоятельно рекомендую вам использовать последний метод, поскольку вы можете быть уверены, что он будет работать с любым монитором, если он поддерживает по крайней мере необходимое разрешение.
Обратите внимание, что большинство методов масштабирования на основе монитора привнесут заметное размытие в изображение, если только вы не используете драйверы видеокарты для обрезки или изменения размера изображения. Большинство мониторов просто расширяют сигнал, который они передают, до их собственного разрешения (откуда исходит размытие), поэтому предпочтительнее использовать масштабирование видеокарты (особенно если вам требуется очень конкретная высота в пикселях).
Опять же, просто отметьте, что если вы отклоняетесь от исходного разрешения монитора, вам придется либо обрезать, либо масштабировать изображение. Любой случай не рекомендуется, но обычно масштабирование хуже, так как оно вносит больше артефактов в изображение.
Если по какой-то причине вам действительно нужно работать с исходным разрешением, например, в играх, которые слишком тяжелы для вашего графического процессора, наиболее приемлемым вариантом часто является 1/4 от собственных пикселей, т.е. половина разрешения по обеим осям. Таким образом, каждый внутриигровой пиксель отображается на мониторе как 4 пикселя, что обычно является наименее плохим вариантом из имеющихся у вас.