в моей компании мы годами использовали стереоскопические затворные очки вместе с быстрыми экранами CRT, способными выдерживать вертикальную частоту обновления> 120 Гц. В последнее время становится все труднее найти такие мониторы, поэтому мы решили попробовать один из новых ЖК-дисплеев, поддерживающих обновление с частотой 120 Гц, и, как было обещано на сайте nVidia, поддерживать 3D-зрение. Мы получили Samsung 2233RZ. То, как мы достигаем стерео, - это отображение чередующихся левого и правого изображений с частотой 120 Гц (с использованием DirectX), при этом шторки чередуются с открытием / закрытием для соответствующего глаза (путем отправки триггера, синхронизированного с DirectX), поэтому фактическое изображение воспринимается в 3D при 60 Гц. Эта система работает, без сомнения.
Не повезло, однако, использование экрана + наши жалюзи, как это не совсем работает:
- пиксели на ЖК-дисплее находятся во включенном состоянии в течение кадра (8 мсек)
- задержка составляет примерно половину кадра, прежде чем кадр, отправленный ПК, будет фактически нарисован на экране
- другими словами, когда открыт затвор (также 8 мсек), глаз видит половину левого и половину правого изображения
Мы исправили это с помощью некоторого оборудования, которое компенсирует задержку и сокращает период, в течение которого заслонки открыты. Пока все хорошо: восприятие 3D было действительно хорошим, но только для маленьких изображений в середине экрана.
Еще несколько измерений открыли для нас что-то очень удивительное: 2233RZ не показывает весь кадр за один раз (что мы ожидали от ЖК-экрана: любой ЖК-дисплей, который у нас здесь есть, и DLP-проекторы, все это делают), но вместо этого записывает его в виде строки по линии, как сделал бы ЭЛТ. Таким образом, невозможно добиться правильной работы стерео с затворами, потому что существует задержка в 8 мсек между включенным верхним левым пикселем и нижним правым пикселем. Более того, когда нижний правый включен, верхний левый уже выключен.
Вопрос в том, как это делает nVidia, и можем ли мы это сделать? Очки из их набора 3D Vision используют тот же принцип, что и у нас, поэтому они должны быть на экране / видеокарте, не так ли? Как они заставляют экран показывать весь кадр за один раз, чтобы все пиксели включались и выключались одновременно? Это то, что может быть установлено в программном обеспечении? Или это можно сделать только при использовании одной из карт GeForce, перечисленных в качестве совместимых для использования с набором 3D (мы протестировали с Quadro 570 с использованием кабеля с двойной связью)? Если да, то это протокол по DVI, который выглядит как «эй, я GeForce, у вас экран с частотой 120 Гц, можете ли вы показать один кадр в 8 мсек, чтобы мы могли делать некоторые стереофонические вещи?и экран отвечает «да, я могу это сделать» или «нет, я не могу, потому что ты Quadro»?
редактировать: только что обнаружил, что есть «3D Vision Pro», которая принадлежит сайту поддерживает Quadro FX570. Самое большое отличие в том, что в очках используется радиочастотный излучатель вместо инфракрасного. Но это будет означать, что используемый нами компьютер отвечает требованиям для 3D-зрения.
Итак, «актуальный» важный вопрос (спасибо MBraedley): как мне сказать карте и экрану перейти в режим 3D, чтобы экран обновлял все пиксели одновременно?
edit2: в nVidia cpl я установил настройки 3D. Теперь при использовании StereoView, указанного в совместимых приложениях, приложение действительно сообщает о наличии «стереобуфера», поэтому кажется, что все настроено правильно. Однако проблема остается: в зависимости от величины задержки, настроенной на очки, в верхней, центральной или нижней части экрана возникают перекрестные помехи («ореолы»).
ОБНОВИТЬ
после большого количества рассылок назад и вперед с nVidia, и они в основном утверждают, что их система будет работать лучше, чем наша, но они не могут сказать нам почему, потому что это их интеллектуальная собственность и т. д., мы решили просто купить 3D-комплект, так как он все равно довольно дешев.
После некоторых измерений становится ясно: они используют тот же принцип, что и мы уже 10 лет. Они не используют никаких специальных приемов, и 3D Vision намного хуже, чем наша система. Только два отличия:
- Программное обеспечение: у них есть некоторые методы API, которые позволяют дать два изображения двум, и они отображаются с чередованием автоматически. Мы делаем это «вручную», отправляя один кадр за другим на видеокарту.
- аппаратные средства: их очки довольно плохи по сравнению с тем, что мы используем. Призраки действительно ужасны с очками nVidia, и они видны всюду сверху донизу: «закрытое» состояние их стекла действительно далеко не закрыто. Здесь нужно отметить одну вещь: речь идет о призраках, измеряемых с помощью области. При просмотре реальной сцены с большим количеством деталей и без огромного контраста (как правило, для игр) ореолы практически не видны глазу.