Моя настройка выглядит следующим образом:- Основной модем / маршрутизатор (коммутатор) ADSL, настроенный как DHCP-сервер с диапазоном адресов 192.168.0.25-60. Офисные машины настроены с фиксированным IP-адресом (разумеется, не в том же пуле адресов) и жестко подключены к нему. маршрутизатор. Точка беспроводного доступа (Маршрутизатор) подключена для обеспечения доступа в Интернет для гостей в отдельной зоне. Этот маршрутизатор НЕ настроен как сервер DHCP. Беспроводная аутентификация отключена. Время аренды IP-адреса установлено на 4 часа. Иногда гости могут подключиться к точке беспроводного доступа, но им не дают действительный IP-адрес. Они получают адреса 169.xxx. Перезагрузка их машин не решает проблему. Единственный способ решить эту проблему - перезагрузить основной ADSL / маршрутизатор, что часто расстраивает других пользователей, успешно подключенных с действующим IP и DG. Похоже, что проблема возникает чаще у гостей Apple / Mac, хотя иногда это происходит и на машинах Win. Я лично использую Ubuntu на своем ноутбуке, и до сих пор у меня никогда не возникало проблем с подключением и получением действующего IP-адреса в гостевой зоне. Еще одно замечание, которое может дать подсказку, заключается в том, что некоторые гости (всегда Apple / Mac) получают срок аренды 90 дней. Однако это не «распределяет» количество доступных адресов и, конечно, перезагрузка маршрутизатора очищает их до следующего входа в систему.
3 ответа
Адреса 169.xxx являются так называемыми «локальными ссылками» (см. Link-local address @ wikipedia). Обычно они назначаются ОС, когда DHCP-сервер не выдает действительный адрес или DHCP-сервер вообще отсутствует.
Вы уверены, что объем динамического адреса достаточно высок, а время аренды достаточно мало?
Ваша конфигурация выглядит так
MainRtr --- WIFIRtr
С портом WANI / Интернет WIFI, подключенным к MainRtr?
Я думаю, что наиболее вероятная причина вашей проблемы уже была рассмотрена в предыдущих ответах.
По какой-то причине ваш DHCP считает, что он исчерпал пул доступных IP-адресов и поэтому не может предоставить его "гостю". Затем, когда гость не может получить IP-адрес от DHCP, его ОС использует «локальный IP-адрес».
Тот факт, что перезагрузка маршрутизатора ... который также сбрасывает пул IP-адресов DHCP ... кажется, "исправляет" проблему, является еще одной причиной, по которой я подозреваю проблему с управлением пулом IP-адресов вашего маршрутизатора.
Простой способ исследовать эту спецификацию состоит в том, чтобы резко увеличить размер пула IP-адресов, доступных вашему DHCP. Если после этого проблема либо исчезнет, либо займет гораздо больше времени после перезагрузки маршрутизатора, то я думаю, что это будет означать проблему с освобождением IP-адресов после истечения срока аренды DHCP.
Если увеличение размера пула DHCP не приводит к изменениям, то это доказывает, что я идиот. (Ну что ж. Я всегда так подозревал ...)
Вы смотрели информацию журнала для маршрутизатора, выполняющего DHCP? Если для журнала есть фильтры, я бы установил для них максимальный уровень детализации, и после того, как проблема возникнет, посмотрим, даст ли вам какое-либо из сообщений журнала дополнительную информацию. Если ваш маршрутизатор разрешает отправлять по электронной почте журнал, когда он полон и "оборачивается", я также предлагаю вам включить его, если вы еще этого не сделали. Просто чтобы убедиться, что у вас есть возможность увидеть сообщения журнала, которые могут быть опубликованы в момент возникновения проблемы.