Этот общий вопрос в ссылках переполнения стека здесь и первый ответ, который Microsoft не смогла, является правильным ответом на ваш вопрос. Qwerty выше предлагает Spore. Брант Бобби дает рациональный и подробный ответ на ваш вопрос - как и многие ответы здесь, идеально подходит для убеждения людей, которые, как и мы, думают о полной бесполезности DRM, защиты от копирования и т.д.
Итак - почему я все еще здесь? Это потому, что вы задали вопрос неправильно - и я знаю, что вы должны знать. Возможно, вы не пытаетесь убедить кого-то, что DRM не может предотвратить копирование. Вместо этого вы, вероятно, пытаетесь убедить их в том, что DRM не стоит того, что гораздо сложнее, и примеры Spore и Microsoft там бесполезны. Что вам нужно, так это факты.
Вот факт, который заставляет менеджеров плохо спать по ночам. Примерно 90%. Именно так многие ваши пользователи могут пиратствовать ваши товары. 90% Вот где все идет не так, - думает менеджер, - если бы мы могли превратить этих 90% пиратов в продажи, почему бы наши денежные проблемы были бы решены! Если бы мы могли конвертировать хотя бы часть из них! И так, решение принято - DRM увеличит конверсию и несколько снизит пиратство, поэтому они этого хотят. Нам нужно дождаться их парада с другим номером. 0,1%. Это 1 на каждую 1000, и это примерно столько же, сколько тех пиратов конвертируют, если вы прервете бесплатное распространение ваших данных. Итак, давайте посчитаем - 1000 платящих пользователей + 9000 пиратов * 1/1000 = 1009 платящих пользователей ... Давайте спросим себя - оправдывают ли эти девять продаж стоимость DRM, включая потерю сетевых внешних эффектов (обязательно используйте эту фразу - если они обучались в бизнес-школе, это их Закон власти).
Если ваши данные, которые необходимо защитить, продаются за достаточное количество копий, эти 9 клиентов могут заплатить достаточно, чтобы оно того стоило. Или, если у вас есть 1 000 000 платящих клиентов, вы заработаете 9 000 продаж, что, безусловно, стоит даже 5 долларов за копию, верно? Давайте бросим другую туфлю и приведем еще один пример: 2D Boy's World of Goo. Они делают вопиющее утверждение, что не имеют DRM. И их уровень пиратства был простым ... 90%. Это примерно тот же уровень пиратства, что и у Reflexive, который с самого начала выпускал DRM. На самом деле это, возможно, ниже, до 82%. Нет статистической разницы. Они не следовали принятым в отрасли практикам, но все равно работали.
Пришло время принять решение - принять DRM и хитрые проблемы, которые оно приносит, предполагая и надеясь, что конверсии будут оправдывать цену, или, в качестве альтернативы, сделать решающий шаг и предположить, что ваши клиенты не отличаются от клиентов Reflexive и 2D Boy, и, возможно, сэкономить полную стоимость DRM для использования на следующей большой вещи. С тем, что вы знаете сейчас, я бы не выбрал DRM - но я могу ошибаться.