Текущие процессоры / графические процессоры (все еще) основаны на CMOS. Значительная часть энергопотребления в КМОП-схемах обусловлена изменением их значений цифровыми сигналами ("динамическое" энергопотребление).
"Процесс ожидания" пытается максимально уменьшить изменения сигнала, то есть путем непрерывного выполнения одной и той же команды, обычно называемой "бездействие" (NOP). В результате процессор / графический процессор потребляет меньше энергии.
Кроме того, CPU/GPU обнаруживает, что на самом деле делает "очень мало", если должны выполняться только инструкции NOP. Таким образом, тактовая частота ЦП регулируется, и для частей ЦП / ГП тактовый сигнал может даже быть отключен ("стробирование тактовой частоты") и / или напряжение питания этих частей может быть снижено или даже может быть уменьшено до 0.
Последняя мера также снижает "статическое" энергопотребление ("утечку") цепей CMOS, которое увеличивается с уменьшением размеров функций CMOS и понижением номинальных уровней напряжения питания.