Потому что драйверы Linux часто пишутся и поддерживаются сообществом, в то время как Microsoft обычно не пишет драйверы для сторонних периферийных устройств.
MS предоставляет общие драйверы, но, как правило, не для конкретных устройств. В экосистеме Windows, как только производитель перестанет предоставлять новые обновления драйверов для более старого продукта, так оно и будет.
Сторонние драйверы необычны в наши дни в потребительских вычислениях. Начиная с Windows Vista, из соображений безопасности Microsoft начала требовать, чтобы все драйверы, загруженные в ядро, имели цифровую подпись сертификатом, который ОС распознает и уважает. Они создали процесс Windows Hardware Quality Labs, чтобы помочь производителям устройств и производителям оборудования сертифицировать и подписывать пакеты. Этот процесс изначально стоит денег и все еще требует больших инвестиций в лицензирование для проведения тестирования.
Современное соблюдение авторских прав также является фактором; Раньше было возможно получить хотя бы молчаливое невмешательство со стороны компаний, если вы разобрали их код и немного подправили его. Это просто не летает в эти дни.
Современные драйверы видеокарт очень сложны и должны поддерживать широкий спектр технологий и стандартов, таких как DirectX/D3D, OpenGL, PhysX, CUDA и множество небольших элементов. Разработка в таком масштабе требует команды преданных высококвалифицированных разработчиков, работающих хорошо скоординированным образом. DirectX является одним из основных различий между Windows и Linux; Линукс по большей части не использует его, значительно упрощая работу.
Многие компании не выпускают драйверы linux для своих устройств, и на самом деле не имеют квалифицированного персонала, необходимого для сборки нечетко определенной прототипной установки linux (это пользователь, запускающий Systemd или SysV init, X или Waylan или Mir, Gnome или KDE или LXDE или MATE и т.д.), Поэтому сообщество должно заполнить этот пробел, и они (часто) это делают.