У меня жесткий диск Passport Ultra емкостью 2 ТБ (USB3), который я использую как в качестве основного хранилища для моей коллекции фотографий объемом 600 ГБ (также, конечно, для резервного копирования на другом жестком диске), так и в качестве устройства резервного копирования (для данных с 2 ноутбуков ).

Когда я копировал (используя FastCopy) коллекцию mp3 объемом 60 ГБ на ноутбук Dell Studio 1558 (после чистой установки Win 10), жесткий диск WD не функционировал:

  1. FastCopy перестал копировать после прибл. 10 ГБ с сообщениями об ошибках, что другие каталоги не могут быть прочитаны
  2. Жесткий диск издал несколько щелчков
  3. После того, как я отключил и снова подключил жесткий диск, не было обычного постоянного гудения двигателя, но звук шел вверх и вниз (как будто двигатель всегда менял скорость)

Поэтому после этого я не пытался продолжать эксперимент с WD, я просто побежал в магазин и купил новый жесткий диск Maxtor M3 объемом 2 ТБ, а последние 24 часа я потратил на успешное копирование всего содержимого (1,2 ТБ) с WD. Макстору, без проблем !! Таким образом, WD работал абсолютно нормально, и я также использовал его для копирования тех же 60 ГБ mp3-файлов в Dell без каких-либо проблем.

Я прочитал на сайте WD, что симптомы моего диска могут быть кабелем, источником питания через USB-порт или умирающим диском ... Я также провел диагностику WD, сообщая, что с приводом все в порядке.

Если я хорошо помню, мой Dell не был подключен в первый раз, так может ли это быть причиной, то есть, что USB2 не давал достаточно энергии (и создавал проблемы)? Или не подавать питание на два порта USB2 одинаково (я использовал другой порт для успешной передачи)? Или я случайно использовал комбинированный порт USB2/eSata, и этого недостаточно?

WD несколько лет, но он мало использовался, поэтому кажется безумным выбрасывать его или использовать только для некритических передач / хранения ... Но те несколько щелчков, которые я слышал, "пугают" меня, поэтому я не знаю, могу ли я все еще доверять драйву.

С другой стороны, WD кажется гораздо более прочным / более тяжелым, чем Maxtor, поэтому (делая абстракцию временного дисфункции) я бы хотел продолжать использовать WD в качестве основного внешнего жесткого диска для моей коллекции фотографий, а хрупкий Maxtor как вторичная резервная копия.

Итак, мои вопросы:

  • Вы бы все еще доверяли WD?
  • наиболее вероятно, что произошел сбой питания от USB2 при не подключенном ноутбуке, и это не повредило бы диск? (это когда-нибудь случалось с тобой?)
  • Есть ли какие-либо другие диагностики (я использовал только WD), которые я могу запустить, чтобы проверить, все ли WD все еще на 100% здоров?
  • было бы разумно попытаться "продублировать" проблему (используйте другой порт USB2, отключите ноутбук, запустите большое задание FastCopy), чтобы убедиться, что это проблема с источником питания (так что жесткий диск исправен), или Не повредит ли еще раз запуск жесткого диска со слишком малым энергопотреблением?

Спасибо !

1 ответ1

1

У вас есть все признаки недостаточной подачи питания через USB-соединение.

Формально говоря, вы не должны использовать USB3.0 в портах USB2.0 (ваш ноутбук имеет только 2.0 порта). Формальная возможность порта USB2.0 составляет 500 мА, и если этот ноутбук работает от батарей, он может реально ограничить мощность порта до 100 мА (как это должно подходить для встроенного USB-хоста с низким энергопотреблением от батареи). В то же время механические жесткие диски (даже в 2,5-дюймовом формате) обычно требуют 5 В при 600–800 мА, что хорошо для портов USB3.0, но ниже предельного для портов USB2.0.

Короче говоря, ваш WD получает незначительную мощность от вашего ноутбука. В крайних случаях каждая метка имеет значение. У вас может быть слишком длинный или слишком тонкий USB-кабель. Оба разъема (ноутбук и накопитель) могут иметь износ контактов и усталость пружины, поэтому у того или иного положения кабеля может быть повышенное сопротивление контактов, что дополнительно снижает напряжение питания. Потребляемая мощность жесткого диска также зависит от характера движения головки, и если ваши данные фрагментированы по пластинам жесткого диска, потребление увеличивается, и запасы могут снова упасть, вызывая ошибки и отключаясь.

Жесткий диск от другого производителя может потребовать немного меньше тока для нормальной работы, или иметь новые разъемы, или иметь более толстый USB-кабель, и поэтому он может работать лучше. Тем не менее, проблема заключается в источнике питания USB2, которого может быть недостаточно.

При таких условиях отключения жесткий диск может быть поврежден и может потребовать повторного форматирования или калибровки профессионалами.

Хотя это менее удобно, не используйте хранилище с питанием от шины для целей архивирования и используйте внешние жесткие диски, которые имеют собственный источник питания. Вам будет лучше.

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками .