1

Я использую некоторое программное обеспечение, которое развернуто на двух разных хостах.Хозяева общаются через сеть. Linux используется на обоих. Они используют специальный порт для общения. Также можно использовать Multicast.

Вопрос в следующем:

Как я могу создать инструкцию для пользователей, чтобы убедиться, что между этими двумя хостами нет проблем с сетью?

Самая простая вещь, которую я могу себе представить, - попросить их использовать «ping, если не получится - зайдите в админ». Хорошо, но есть много других случаев, чтобы проверить. Проверьте, открыт ли нужный нам порт, проверьте, возможна ли многоадресная рассылка, может быть, какая-то проверка с помощью telnet? Как я могу это сделать?

Не могли бы вы дать контрольный список, основываясь на вашем опыте?

2 ответа2

0

Предполагая, что пользователи хорошо осведомлены о Linux (они?), Они могут использовать терминал для выдачи непривилегированной команды, указанной ниже.

ss - еще одна утилита для исследования сокетов. Смотрите ЧЕЛОВЕКА для получения дополнительной информации.

$ watch ss -tuna

Они увидят УСТАНОВЛЕННЫЕ соединения, среди прочего, между различными хостами.

tcp    ESTAB      0      0          10.100.71.131:33785      10.100.71.22:445
tcp    ESTAB      0      0          10.100.71.131:47411      10.100.71.12:445
tcp    ESTAB      0      0          10.100.71.131:47410      10.100.71.12:445
tcp    ESTAB      0      0          10.100.71.131:22        10.100.71.142:57357
tcp    ESTAB      0      0          10.100.71.131:34088      10.100.71.11:445
tcp    ESTAB      0      0          10.100.71.131:44328      10.100.71.21:445

Есть много других вариантов; например, mtr google.com; который является непривилегированным инструментом диагностики сети, который предоставит информацию, которая является просто пингом.

-2

Почему вы просите пользователей проверить, работают ли ваши службы? Настройте систему мониторинга (например, Zabbix) и проблема решена.

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками .