Разве удобство обслуживания и ремонтопригодность почти не служат одной и той же цели с точки зрения ИТ-архитектуры, так как они точно различаются?
2 ответа
Ремонтопригодность и ремонтопригодность
Удобство обслуживания (или поддержка) относится к простоте восстановления (или предотвращения) отказов; насколько эффективно система работает. Он сосредоточен на таких вещах, как диагностические инструменты, доступность компонентов оборудования и наличие компонентов для замены.
Источник для начала работы: https://en.wikipedia.org/wiki/Serviceability_%28computer%29
Ремонтопригодность - это более широкий термин, который может включать в себя удобство обслуживания. Это относится к большей картине удовлетворения потребностей пользователей. Он включает в себя простоту, с которой система может:
- быть исправлено, когда оно терпит неудачу
- быть предотвращенным от провала
- быть изменены для улучшения производительности
- продлили ли его срок полезного использования
- адаптироваться к новым требованиям или изменяющейся среде
Источник для начала работы: https://en.wikipedia.org/wiki/Maintainability
Или, как определено в Стандартном компьютерном словаре IEEE: Сборник стандартных компьютерных глоссариев IEEE. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Институт инженеров по электротехнике и электронике, 1990:
Простота, с которой программная система или компонент могут быть изменены для исправления ошибок, повышения производительности или других атрибутов или адаптации к измененной среде.
Управляемость
Управляемость - это легкость, с которой система может контролироваться и обслуживаться, чтобы поддерживать ее работоспособность, безопасность и бесперебойную работу. Он сосредоточен больше на системном администраторе, чем на пользователях, предоставляя инструменты и средства управления для облегчения этой работы.
Ремонтопригодность означает, что вы сохраняете работоспособность оборудования, машины или системы с точки зрения аппаратного обеспечения и можете починить его в случае неисправности. Пример: физический сервер.
Удобство обслуживания означает, что вы убедитесь, что услуги, предоставляемые соответствующим устройством, полностью работоспособны, поэтому это практически возможность технически поддерживать (самостоятельно или через другой персонал) установку, настройку и мониторинг устройств / продуктов, идентификацию исключений или ошибок / разломы. Пример: приложения сервера.
Управляемость - это то, насколько хорошо вы можете управлять этим устройством. Пример: как быстро и эффективно вы можете получить доступ к серверу.