Давайте возьмем систему, которая состоит из одного сервера Asterisk и двух SIP-клиентов. На каждом клиенте установлен одинаковый набор кодеков. Кодирование и декодирование трафика выполняется на стороне клиента.
Тогда зачем устанавливать кодеки на Asterisk? Это может быть только управляемый коммутируемым соединением трафик, оставляющий клиентам задачу кодирования / декодирования и, следовательно, делающую нагрузку на процессор очень скромной.
Когда кодеки на Asterisk могут понадобиться? Только когда Asterisk должен сообщить клиенту что-нибудь: сигнал вызова, сигнал занятости, голосовые уведомления платформы. Также их следует использовать в записи разговоров. Если не использовать запись разговора, то эти моменты относительно редки и преходящи.
Во всех остальных случаях трафик может проходить только через сервер Asterisk.
Я везде читал, что загрузка процессора Asterisk PC сильно зависит от количества одновременных разговоров и от используемого кодека. Означает ли это, что Asterisk декодирует все голосовые данные с одного клиента только для повторного кодирования для другого?