Я только что провел небольшой эксперимент с PS CS2 под wine (wine 1.1.42 ~ winehq0 ~ ubuntu ~ 8.04-0ubuntu1 и проприетарный драйвер Nvidia с twinview). У меня есть широкоэкранный монитор NEC (LCD 2690wuxi2), и я сгенерировал для него профиль, используя колориметр X-rite Eye-one Display LT с инструментами Argyll - http://www.argyllcms.com/ . Кстати, я впервые попробовал использовать колориметр Pantone Huey, и результаты были плохими - похоже, Huey плохо работает с мониторами с широкой гаммой. Собственный драйвер Nvidia в настоящее время не позволяет устанавливать LUT видеокарты для каждого монитора независимо, поэтому я применяю профиль для моего NEC к обоим мониторам.
Эксперимент в основном такой:
- загрузить профиль с помощью профиля
dispwin -L $profile
- запустите Photoshop, откройте тестовое изображение, содержащее насыщенные цвета (особенно 100% красного), наблюдайте цвета и выйдите
- выгрузить профиль используя
dispwin -U $profile
- запустите Photoshop, откройте тестовое изображение, снова наблюдайте цвета и выйдите
С загруженным профилем цвета выглядят хорошо и близко соответствуют цветам, отображаемым в других приложениях с управлением цветом (например, gimp, Firefox с включенным CM).
Если профиль не загружен, цвета очень насыщенные, как можно было ожидать, когда на мониторе с широкой гаммой отображается что-то, предназначенное для sRGB.
Похоже, что PS CS2 под Wine использует профиль монитора, установленный dispwin
. Я подозреваю, что он использует свойство X11 _ICC_PROFILE, которое устанавливает dispwin
(используйте
xprop -root | fgrep _ICC
чтобы увидеть это), как показала strace
на Photoshop, он не открывал ни одного из моих собственных файлов .icc.
Обратите внимание, что dispwin -I
"устанавливает" профиль (т.е. устанавливает свойство X11 _ICC_PROFILE), а также настраивает LUT видеокарты (что, я думаю, достигается в мире Windows с помощью загрузчика гаммы Adobe).
Надеюсь это поможет