Технически есть несколько случаев, когда это будет иметь значение. Вообще говоря, даже когда эта разница существует, она не будет заметна даже профессиональному игроку.
Контроллеры USB 3.0 и USB 2.0 на современных материнских платах реализованы по-разному, в основном из-за пропускной способности USB 3.0. В некоторых наборах микросхем USB 2.0 выглядит как устройство PCI в суперкоммуникационном концентраторе, который также обрабатывает все другие медленные устройства, такие как жесткие диски, аудио, Ethernet, параллельные и последовательные порты и т.д. Это существовало в чипе южного моста, который затем был подключен к северному мосту через медиа-слой, аналогичный шине PCIexpress. Северный мост обрабатывал высокоскоростные компоненты, такие как память, графика, PCIexpress и т.д.
Это означало, что транзакция USB включала несколько других транзакций - PCI, затем медиаинтерфейс, затем интерфейс с процессором, прежде чем он был обработан.
USB 3.0 был представлен в то же время, когда северный / южный мост уступил место PCH(Platform Controller Hub). Большинство обязанностей северного моста было поглощено самим процессором - памятью, PCI-экспрессом и т.д., В то время как оставшиеся обязанности северного моста и обязанности южного моста перешли к PCH. PCH по сути работает на слоте PCI Express.
Пути, однако, все еще очень разные. Несмотря на то, что USB 3.0 и USB 2.0 интегрированы в PCH, USB 2.0 по-прежнему реализован так, как если бы он был медленным контроллером PCI. У Intel нет оснований переделывать кремний проверенной детали, поэтому он интегрирован в PCH так же, как он был интегрирован в южный мост, со всеми сопутствующими узкими местами и дополнительными задержками, которые у него были раньше.
Тем не менее, USB 3.0 гораздо ближе к процессору. Хотя это предназначено в первую очередь для учета увеличенной пропускной способности, оно также влияет на задержку - меньше транзакций участвует в передаче транзакции USB 3.0 в память или в ЦП, и прерывания могут вызываться быстрее.
Однако разница между задержкой USB 2.0 и задержкой USB 3.0 будет измеряться в наносекундах. Конечно, это не заметно даже лучшим игрокам сегодня. Это существует, но это практически бесполезно.