Да, маршрутизатору необходимо знать его общедоступный (WAN) IP-адрес, адрес шлюза по умолчанию и адреса DNS-сервера. Обычно эта информация предоставляется вашему маршрутизатору через DHCP в большинстве сетей с кабельным модемом DOCSIS. Вероятно, что-то пошло не так, когда ваш маршрутизатор попытался определить тип своего соединения, поэтому он не получил (или считает, что не получил) ответ от DHCP-сервера.
Одна из распространенных причин этого с кабельными модемами DOCSIS заключается в том, что многие кабельные модемы "защелкиваются" на первом MAC-адресе, который они видят в своем Ethernet-порту локальной сети, и отказываются общаться с любым другим MAC-адресом, пока они не будут перезагружены. [В некоторых крайних случаях интернет-провайдер может запрограммировать кабельные модемы, чтобы они общались только с одним MAC-адресом, который вы зарегистрировали у интернет-провайдера, и вам может потребоваться вызвать интернет-провайдера, чтобы заставить их перепрограммировать ваш кабельный модем.] Это часто вызывает проблемы при обновлении с одного маршрутизатора на другой без полной перезагрузки модема в соответствующее время; он остается привязанным к MAC-адресу старого маршрутизатора и не будет общаться с новым маршрутизатором. Это также вызывает проблемы, если у вас по какой-то причине есть концентратор или коммутатор между кабельным модемом и маршрутизатором и другие устройства, подключенные к этому концентратору / коммутатору, что позволяет кабельному модему видеть MAC-адрес других устройств, отличных от вашего маршрутизатора; ваш кабельный модем может зафиксировать MAC-адреса одного из этих устройств и игнорировать ваш маршрутизатор.
Итак, убедитесь, что у вас есть единственный кабель Ethernet, выходящий из порта LAN вашего кабельного модема и непосредственно в порт WAN вашего маршрутизатора. Теперь настройте маршрутизатор на DHCP и перезагрузите его. Убедитесь, что он полностью перезагружен и полностью синхронизирован с кабельной сетью, затем выключите и снова включите кабельный модем. Обратите внимание, что некоторые кабельные модемы имеют встроенные резервные батареи, особенно если они предоставляют услуги голосовой телефонной связи, поэтому отсоединения шнура питания может быть недостаточно; вам может понадобиться вытащить резервную батарею. После полной перезагрузки кабельного модема посмотрите, получил ли ваш маршрутизатор аренду DHCP из сети.
Если это по-прежнему не работает, возможно, пришло время устранить неполадки в кабеле Ethernet. Или проверьте настройки вашего кабельного модема, чтобы увидеть, как он настроен. Если ваш кабельный модем на самом деле является более сложным "кабельным шлюзом", он может иметь возможность отключить свои службы NAT и DHCP, что может усложнить настройку сети.
И еще есть редкий шанс, что у вас есть кабельный модем, который был запрограммирован провайдером для MAC-адреса предыдущего маршрутизатора, который вы использовали. В этом случае вам придется позвонить вашему провайдеру.
Теоретически возможно иметь службу кабельного модема, когда в сети нет DHCP-сервера, и вы должны вручную ввести информацию о статическом IP-адресе (и шлюзе и DNS-сервере) в ваш маршрутизатор, но если вы не находитесь в захолустном городе с Мама-и-поп кабельного оператора, я сомневаюсь, что это так.