Проблема не в ленивых производителях или древних технологиях. Это недоразумение в целях RAID. * 1. Цель RAID - сохранить работоспособность файловой системы после смерти диска. Не заменяйте резервную копию, гарантируйте успешное восстановление.
Позвольте мне остановиться на этом на практическом примере:
Вы айтишник для офиса с 100 человек. Вам нужно создать файловый сервер для них.
Теперь, если вы использовали один диск для этого и диск умер, то 100 человек будут ковыряться в носу, пока вы не замените диск и не восстановите резервные копии. И вам нужно будет делать резервные копии довольно часто (например, каждый день).
Теперь вы используете RAID. Один диск умирает, но массив остается доступным в ухудшенном состоянии. Все файлы по-прежнему доступны, и каждый может продолжить работу. В 20:00 * 2 вы запускаете новый набор резервных копий, выключаете сервер, заменяете сломанный диск и восстанавливаете данные. Либо с перестроением, либо из резервной копии. Каждый может продолжать работать, и данные не будут потеряны.
Теперь здесь есть несколько предположений:
- У вас есть резервные копии. Действительно, они должны быть у вас, так как RAID не защитит от некоторых вещей, таких как кража сервера, молния, пожар, ...
RANT OVER.
- Восстановление диска может занять много времени, когда у вас большие диски. Это было хорошо со старыми 80 МБ дисками с квалификацией сервера. Если вы используете огромные (несколько ТБ) потребительские диски, это займет много времени. Восстановление из резервной копии может быть быстрее. Только по этой причине вам необходимо рассмотреть возможность создания и тестирования резервных копий при работе с массивом 40 ТБ.
Обратите внимание, что иногда сектор на диске выходит из строя. Это факт жизни. Если это случается редко, и у дисков есть способ обойти это (перераспределение секторов, также см. TLER). Если у вас огромные диски и вы пытаетесь восстановить их, то вы читаете огромное количество секторов. Шансы попасть в URE невелики, но не равны нулю. Если это произойдет, вернитесь к резервным копиям.
* 1: RAID как RAID1 (зеркальный), RAID 5, RAID 6 или их комбинация, например RAID10.
* 2 Или когда каждый ушел домой. Письмо с «аварийное обслуживание в 5 вечера!помог бы здесь