TLDR: В моем исправлении использовался гораздо более короткий и качественный кабель.
Не так давно мне удалось найти решение этой проблемы на совершенно новом мониторе, который потребовал от меня купить дешевый кабель 5 м DVI-HDMI (больше ничего не получалось).
Как и у вас, проблема сильно зависела от того, что было на экране, и казалась более распространенной на более темных изображениях. При перемещении окон они, казалось, "толкали" мерцающие пиксели, вокруг которых я обнаружил обострение.
Я попробовал несколько вещей, включая изменение разрешения экрана, частоты обновления, цветового пространства (sRGB/CMYK, поскольку моя видеокарта поддерживала оба), и ничто не могло остановить мерцающие пиксели.
В конце концов, в отчаянии я купил простой переходник DVI-HDMI, и в сочетании с кабелем HDMI длиной 1,5 м, казалось, решил эту проблему. Я могу только предположить, что из-за возраста моей видеокарты и сомнительного характера длинного кабеля сигналы данных для более темных областей были каким-то образом искажены, возможно, что-то из-за слабых сигналов и кодировки 8/10b . Я не совсем уверен, почему, но это полностью избавило меня от мерцающих пикселей.
- = EDIT = -
Я попытался разобраться, что могло послужить причиной этой проблемы для меня, и вот мой отказ от ответственности для следующего бита: здесь будут драконы и дикие догадки о том, что терпит неудачу.
DVI (и HDMI) используют TMDS. TDMS, согласно википедии, использует « логику текущего режима (CML), постоянный ток связан и завершен до 3,3 Вольт». Эффективный путь сигнала между передатчиком и приемником выглядит примерно так:
Мое предположение состоит в том, что из-за связи по постоянному току в месте назначения источник должен эффективно "отводить" ток от провода, чтобы получить действительный "0" на линии. Более длинный (и более низкого качества) кабель будет иметь более высокое сопротивление и, следовательно, будет означать, что источник должен работать немного сильнее, чтобы тянуть линию на низком уровне.
Здесь моя гипотеза "слабой видеокарты" вступает в игру. Если источник не может полностью и постоянно пропускать ток в проводе, то к тому моменту, когда получатель считывает битовую комбинацию, может случиться так, что он прочитает 1, где должен быть 0, вызывая битовую ошибку. Слишком много битовых ошибок приводят к ошибке пикселя, и, таким образом, пиксель получает неправильное значение и кажется неправильного цвета. Теперь важно отметить, что эти ошибки не будут полностью постоянными из-за источника, иногда управляющего заданием, а иногда и сбоев.
У меня есть подозрение, что несколько неслучайный характер проблемы так или иначе связан с кодированием 8/10b, которое пытается достичь баланса постоянного тока в протоколе сигнализации. Мое мерцание было хуже в определенных областях, и казалось, что существует некоторая корреляция между группой темных и светлых смесей, что делает "мерцание" более вероятным. Я недостаточно разбираюсь в этом, чтобы составить четкое представление о том, почему это может вызвать проблему.
Конечно, это мог быть просто хитрый разъем в кабеле (я попробовал оба выхода видеокарты, так что нада там ...)