С одной стороны, тот факт, что вы говорите, что диск издает «свистящий» шум, а компьютер так не отвечает, заставляет меня думать, что диск может умирать. Но поскольку вы заявили, что это происходит только тогда, когда компьютер находится в режиме ожидания, кажется, что это может быть запланированная задача, выполняемая в определенное время или когда компьютер не используется. Вы уверены, что ваш антивирус не выполняет запланированные проверки, когда это происходит?
В следующий раз, когда это произойдет, я предлагаю вам попробовать открыть диспетчер задач, чтобы увидеть, сможете ли вы обнаружить процесс, который использует много процессорного времени и обращается к диску. Обязательно нажмите кнопку Показать процессы от всех пользователей . Также попытайтесь выяснить, существует ли закономерность, когда он происходит, например, происходит ли он почти ровно через два часа после вашего последнего использования компьютера.
Было бы полезно узнать, останавливается ли действие вскоре после нажатия клавиши или перемещения мыши. Если это так, то далее предполагается, что запланированное задание настроено на выполнение только тогда, когда компьютер находится в режиме ожидания. Есть несколько программ, настроенных для работы таким образом, например, средство мониторинга производительности Windows, но я не могу вспомнить, чтобы они запускались так регулярно. Можно просмотреть запланированные задачи, используя Пуск -> Выполнить -> taskschd.msc. Программа дает список задач, которые были запущены в последнее время, но найти соответствующую может быть нелегко.
Хотя это может быть связано с тем, что индексация поиска вызывает это, обычно она не вызывает проблем, поскольку она предназначена для работы в фоновом режиме без существенного снижения производительности. Самый простой способ исключить службу индексирования - временно отключить ее.
Если у вас остались те же симптомы, это может быть проблемой с самим приводом. Я предлагаю вам скачать SpeedFan и проверить данные SMART на наличие ошибок. В программе также есть несколько тестов, которые вы можете запустить вручную. Также может быть полезно запустить chkdsk (доступный, если щелкнуть правой кнопкой мыши диск в «Мой компьютер» и выбрать вкладку « Инструменты », а затем « Проверить сейчас ...»), поскольку у вас могут быть поврежденные сектора. В то же время, убедитесь, что у вас есть резервная копия всех ваших важных данных.
И, наконец, если у вас все еще нет потенциальных клиентов, я думаю, что это может быть вызвано вредоносным ПО В частности, руткит, который бесполезен и способен скрывать свою активность в Windows. Какой тип защиты от вредоносного ПО у вас есть?