1600x1200 x 4 байта (32-битная глубина цвета) равна примерно 8 МБ ОЗУ. Некоторые графические системы (OpenGL, DirectX) любят иметь двойной буфер. Итак, 16 МБ ОЗУ для одного монитора. Это нижний конец. С этого момента вы можете найти "оптимальный" объем оперативной памяти через:
(nr_of_monitors * price_single_lower_end) + (price_per_mb_ram * additional_ram)
Это не значит, что больше ОЗУ GPU повредит вашей системе, многие программы в настоящее время используют ОЗУ GPU для ускорения некоторых вещей (например, Internet Explorer 9 / Chrome может использовать GPU для визуализации частей веб-страницы). Windows 7 / Aero не использует столько ОЗУ, сколько (скажем, Battlefield 3), но, поскольку некоторые повседневные приложения, как правило, теперь также используют графический процессор, вы бы вызвали перестановку / перегрузку оперативной памяти графического процессора, если у вас мало ее. Так как вы не знаете заранее, насколько велик этот великолепный новый веб-сайт, который вы посетите завтра (или какой объем IE9 / Chrome / Firefox будет отображать на GPU).
Я вижу карты с 512 МБ оперативной памяти за ~ 25 €. Исходя из этой цены и научной формулы, я думаю, вы слишком много времени тратите на решение о том, сколько ОЗУ должно иметь ваш GPU.
Хватайте столько, сколько сможете, прежде чем это повредит вам (по цене).