В компьютере у вас есть куча разных слоев памяти, которые вы можете себе представить "ближе" или "дальше" от процессора.
Память рядом с процессором быстрая, но маленькая, а память, удаленная от процессора, большая, но медленная.
Более быстрая память состоит из регистров процессора, к которым процессор может немедленно получить доступ. Затем у вас есть кэш данных L1, который обычно имеет размер 32 КБ, и доступ к нему можно получить всего за один такт, а затем кэш L2/L3, размер которого составляет несколько МБ (от 2 М до 12 МБ) и доступ к которому можно получить за десятки тактов. Затем идет основная память, которая намного больше (несколько гигабайт), но очень медленная (сотни тактовых циклов).
Затем идут диски размером в сотню гигабайт, но оооочень медленные;)
Это широко известно как иерархия памяти.
В идеале вам нужны воспоминания размером с диски, но с такой же скоростью, как и для регистров.
Чтобы максимально приблизиться к этому, данные постоянно перемещаются из ОЗУ в регистры и наоборот.
Кто все это делает? Хорошо, иерархия управляется автоматическим способом от L1 до основной памяти процессором, в то время как основная память и диск управляются операционной системой в сотрудничестве с процессором.
Полная история намного более техническая и сложная, но я надеюсь, что это даст вам некоторое понимание;)