Свободная память - это память, которая еще не была выделена для какой-либо цели. Доступная память - это память, которая недавно использовалась приложением и, вероятно, будет использоваться снова, но при необходимости она может быть временно отменена (думаю, вы свернули приложение. Часть памяти этого приложения можно использовать повторно, пока вы не восстановите приложение и не продолжите его использовать. Это то, что вызывает большую задержку при восстановлении свернутого приложения в системах с нехваткой ОЗУ). Кэшируемая память - это память, которую система использует в качестве системного кэша для файлов, которые были недавно извлечены из жесткого диска.
Как правило, окна будут перемещать содержимое в файл подкачки по мере заполнения ОЗУ, с все более серьезным снижением производительности, пока не заполняется файл подкачки, то есть, когда он обычно отображает низкую системную память на уровне около 100-200 МБ свободной памяти ( или для меня, в любом случае).
Вы можете взглянуть на свой "размер коммита" с помощью инструмента Process Explorer от Sysinternals (более или менее Task Manager на стероидах). Это скажет вам, сколько из общей доступной виртуальной памяти активно используется. Если пик близок к пределу, вы можете рассмотреть вопрос об увеличении размера файла подкачки или установке дополнительной памяти.
Вы используете 64-битную копию Windows или 32-битную копию Windows с высококачественными видеокартами (с 512 МБ или более видеопамяти)? Из-за того, как работает адресация, 32-битные окна могут "видеть" только 4 ГБ памяти, в том числе видеопамять. Так что если у вас есть видеокарта с 512 МБ памяти, Windows действительно имеет только 3,5 ГБ вместо ваших общих 4021 МБ для игры. Если это так, вы можете рассмотреть возможность перехода на 64-битную ОС.