Если вы вошли в систему как администратор, первое, что нужно проверить, - это реестр Windows.
Откройте редактор реестра (Пуск> Выполнить> regedit) и перейдите к
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\ Policies \ Explorer,
В правой части экрана дважды щелкните "NoFileAssociate".
Измените значение "NoFileAssociate" с 1 на 0.
Теперь перейдите к
HKEY_CURRENT_USER \SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\ Policies \ Explorer,
Повторите шаги 2 и 3.
Закройте "regedit" и перезагрузите компьютер.
Если описанная выше процедура не работает для вас (или если у вас уже есть значения "NoFileAssociate", равные 0), перезагрузитесь в безопасном режиме и измените тип файла, который будет открыт программой по умолчанию (или щелкните правой кнопкой мыши и выберите "Открыть с помощью" для этого типа файла, и проверьте, является ли поле все еще серым или нет) и нажмите ОК. При следующей перезагрузке проблема должна быть исправлена.