1

Я пытаюсь понять, почему я испытываю падения FPS в требовательных играх, когда видео воспроизводится в фоновом режиме, и как это исправить. Моя конкретная настройка (см. Спецификации внизу): два монитора в режиме расширенного рабочего стола, основной монитор, подключенный через DisplayPort к видеокарте AMD R9 390, другой - через DVI, альтернативный встроенному графическому выходу Intel HD 4600 или выход DVI R9 390.

Я продемонстрирую проблему с игрой Witcher 3, но та же самая проблема возникает по крайней мере с одной другой игрой, которую я попробовал - World of Tanks (именно здесь проблема действительно имеет значение, так как иногда я добавляю музыку с YouTube во время игры). Во всех приведенных ниже экспериментах я запускаю Witcher 3 на своем основном мониторе в оконном полноэкранном режиме и измеряю FPS в нем с помощью FRAPS. Чтобы гарантировать стабильный FPS, я ставлю игру на паузу (нажав ESC). Я также установил привязку процесса Witcher 3 к первым 3 ядрам и установил привязку других приложений к 4-му ядру. На протяжении тестов загрузка ЦП оставалась стабильной на ядрах 1-3 и составляла 45-50%.

Базовый тест, когда игра не запущена: загрузка процессора составляет ~ 0% для ядер 1-3 и ~ 5% для ядра 4. Базовый тест, когда игра запущена, но видео не воспроизводится параллельно: стабильные 58 FPS, загрузка процессора: ~ 10% на ядре 4.

Первая партия испытаний: дополнительный монитор подключен к R9 390.

  1. Видео HTML5 на YouTube 1080p, запущенное на дополнительном мониторе (в Chrome или Firefox): ~ 48 FPS, загрузка процессора: ~ 50% на ядре 4.
  2. То же видео с YouTube, запущенное на основном мониторе в верхней части игры: те же результаты, что и в (1).
  3. SMPlayer воспроизводит видео AVC 1024x426 на дополнительном мониторе: ~ 48 FPS, загрузка процессора: ~ 25% на ядре 4.

Вторая партия тестов: дополнительный монитор подключен к HD 4600.

  1. Видео HTML5 YouTube 1080p, запущенное на дополнительном мониторе (в Chrome или Firefox): ~ 44 FPS, загрузка процессора: ~ 50% на ядре 4.
  2. То же видео с YouTube, запущенное на основном мониторе в верхней части игры: ~ 48 FPS, загрузка процессора: ~ 50% на ядре 4.
  3. SMPlayer воспроизводит видео AVC 1024x426 на дополнительном мониторе: ~ 50 FPS, загрузка процессора: ~ 25% на ядре 4.

Теперь я заметил, что производительность зависит от того, сфокусировано ли окно игры или нет. Вышеуказанные тесты приведены для случая, когда окно игры сфокусировано. Если окно игры сфокусировано, я вижу явную изменчивость при воспроизведении видео (как на YouTube, так и в SMPlayer). Если сфокусировано другое окно, воспроизведение видео происходит плавно, но игровой FPS падает больше.

Мои характеристики: Windows 10 x64, Intel i5-4690K, Gigabyte Z97-D3H, 8 Гб оперативной памяти, видеокарта R9 390. Основной монитор (подключенный к R9 390) работает с разрешением 1920x1200, вспомогательный с разрешением 1600x1200.

РЕДАКТИРОВАТЬ: Я взял видео YouTube только для музыки и попытался воспроизвести его в различных разрешениях от 240p до 1080p. FPS постепенно снижался с 58 до 48 FPS, когда я увеличивал разрешение.

0