В эпоху VGA, 80x50 стали широко поддерживаться и использоваться некоторыми. Однако на жалких 14-дюймовых мониторах дня некоторым людям было трудно читать.
В эпоху Super VGA мы проиграли в режиме 132 колонок. Строки могут быть 25, 50, 60 или другими значениями. Однако были некоторые проблемы с совместимостью.
Теперь многие аппаратные средства могут поддерживать это. Тем не менее, вы обнаружите, что используете 80x25. Зачем? Потому что вы используете настройки по умолчанию. И настройки по умолчанию таковы, что мало кому это нужно.
Со временем GRUB начал поддерживать графику, поэтому некоторые люди возились с некоторым увеличением. В общем, такие вещи были новинкой. Если вам действительно нужно больше строк и столбцов, нет особых причин просить видеокарту использовать режим видео, который называется "текст", вместо использования режима видео, который называется "графика". И с годами у нас было увеличение графических возможностей. Такие вещи, как 256 цветных терминалов или более высокие цвета, и даже такие вещи, как прозрачные пленки, существуют. Мы просто называем их "графическими" режимами.
Я думаю, что смысл "текстового режима" заключается в том, что графическая карта может загрузить заранее определенный шрифт, а затем отображать определенную графику (которую мы называем "символами"), используя небольшой объем памяти, вместо того, чтобы многократно указывать одно и то же комбинации пикселей, использующих больший объем памяти. Случилось так, что у нас было меньше причин беспокоиться о такой экономии памяти. Стандарты аппаратного ускорения позволили нам использовать различные методы для оптимизации скорости. Видеокарты имеют достаточно памяти, чтобы им не нужно было использовать специальный режим видео, предназначенный для загрузки группы пикселей, расположенных в форматах, которые мы называем шрифтами.