6

LibreOffice Calc имеет функцию группы . Официальный справочный сайт просто говорит вам, где найти кнопку и какую горячую клавишу использовать, но не объясняет, что на самом деле делает группировка:

https://help.libreoffice.org/Calc/Group

Я помню, что в MS Excel есть нечто похожее, но я не могу вспомнить, как это сделать - у меня есть таблица, которая выглядит примерно так:

Я хотел бы иметь возможность сложить это так:

А также вот так:

Может ли это быть достигнуто с помощью функции группы Calc?

2 ответа2

4

Относительно функции группировки: Часто документация OpenOffice содержит больше информации об определенных функциях, чем документы LibreOffice. Позаботьтесь о том, чтобы ОО и ЛО развивались независимо с некоторых лет, но основные функциональные возможности остались прежними. ОО документы имеют некоторую информацию о сокрытии / показе данных.

В вашем случае использование AutoFilter - лучший способ скрыть определенные пустые строки. Во-первых, вы должны добавить (довольно простой) строку заголовка к вашим данным:

Теперь просто выберите меню Data -> Filter... -> AutoFilter - это добавит несколько маленьких кнопок фильтра в строку заголовка. Например, кнопка фильтра для столбца C покажет следующее диалоговое окно фильтра:

Чтобы скрыть строку 3, строку 5 и т.д., Нажмите кнопку AutoFilter в столбце C и выберите Not empty . Это скроет каждую строку, где ячейка C пуста.

Чтобы оставить только строки 2, 8 и 14 (с текстом « Alpha , « Beta и « Gamma), используйте кнопку « AutoFilter в столбце A и выберите « Not empty .


Группировать или выделять данные довольно просто, если в них есть четкая структура. Например, предположим, что ваш первый пример содержит строки суммы для каждой из трех групп (E7, E13 и E19 представляют собой сумму пяти ячеек выше):

В таком случае LO calc может определить структуру и автоматически наметить данные. В этом примере просто выберите A2:E19 и выберите Данные меню -> Группа и структура -> Автоответчик. Calc создаст три группы, основываясь только на функции суммы в столбце E:

Таким образом, это зависит от данных и варианта использования при выборе между группировкой и фильтрацией данных.

3

По-видимому, функцию «Группировать» можно использовать следующим образом, чтобы скрыть определенные строки, однако она включает выбор большого количества строк (с учетом большой таблицы) вручную и поэтому не очень удобна для пользователя:

Шаг 1: Выберите строку 4 и нажмите F12, чтобы сгруппировать (скрыть) строку:

Продолжайте делать это для строк 6, 8, 10 и так далее.

Шаг 2: Выберите строки 4-8 и нажмите F12, чтобы сгруппировать (скрыть) строки:

Продолжайте делать это для строк 10-14 и так далее.

Наконец, это должно выглядеть примерно так:

Теперь строки можно сложить по желанию.

Подводя итог, можно сказать, что функция группы не выполняет никаких действий автоматически. Это просто позволяет вам свернуть / скрыть определенные строки или столбцы, которые вы определили вручную.

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками .