Моя рекомендация - НЕ добавлять ЛЮБЫЕ смазки. Компьютерные вентиляторы предназначены для обслуживания. И вы определенно не хотите, чтобы что-то капало на что-то внутри компьютера ...
Есть несколько возможностей относительно того, что является причиной:
- Вентилятор (или вентилятор / радиатор в сборе) не прикручен должным образом, и вы слышите гармонический резонанс.
- Компьютер был открыт, и у вас есть кабель, который висит (или торчит) под вентилятором и вызывает дребезжание.
- Фан умирает, и это лебединая песня.
Хотя моя ставка будет на последнюю. Если это происходит только при запуске и остановке, это означает, что, возможно, он перегрелся или был поврежден в какой-то момент и деформировался от температуры. Когда-то эта проблема была в ноутбуке - позже вентилятор начал отключаться через некоторое время и, наконец, полностью провалился. Гарантийная работа, правда.
РЕДАКТИРОВАТЬ СМАЗКУ: Любая смазка, которая могла бы делать что-либо хорошее, должна быть липкой (что означает, что вязкость должна быть достаточно высокой), чтобы она прилипала к вентилятору (да), но не слишком высоко, чтобы она могла проникать в место, где она необходимо. Поскольку вентиляторы работают на высоких оборотах, большая часть смазки будет вытеснена в любом случае. Это означает, что у частиц пыли и песка есть кое-что, чтобы придерживаться также. Обычно это происходит в основном из-за статического заряда, поэтому это означает, что вы можете легко удалить любую грязь с помощью аэрозоля. Со смазкой вы получаете слеживание, которое через некоторое время может быть растворено. Итак, время WD-40 (снова). И после этого снова смазывайте, так как WD-40 не смазка, а растворитель. Поскольку большая часть смазочного материала заканчивается снаружи, и с этой скоростью он будет очень мелким туманом, он попадет внутрь радиатора. И, таким образом, больше спекания и больше WD-40. Вот почему я упоминаю вязкость - адекватные масла будут иметь низкую вязкость, что означает, что вышеупомянутый процесс займет несколько часов; с высоковязкими маслами двигатель вентилятора будет более напряжен, вращая вентилятор, вызывая перегрев двигателя ... Более высокая температура приведет к снижению вязкости масла, что приведет к более быстрому сливу. И мы на самом деле в цикле «пока-то» ...
Существует причина, по которой в случае систем с высокой скоростью вращения смазка применяется к герметичным компонентам и обычно является смазкой.
Я не говорю, что смазывание - это глупая идея (просто касаясь слегка глупой), но я бы воспринимал ее только как экстренное решение, а не обычное использование, и с пониманием, что скоро будет замена деталей.
Тот факт, что вы можете, не означает, что вы должны. Поклонники ноутбуков - это маленькие высокоскоростные устройства. Они разработаны без какой-либо смазки. Так что это должно дать вам паузу прямо там. Но просто для того, чтобы понять суть дела - поскольку они разработаны таким образом, на самом деле не хватает места для смазки, чтобы иметь значение в любой разумный период времени.